С наступлением нового учебного года у родителей вместе с радостными переживаниями появляются и первые трудности, связанные со школьными проблемами детей. В процессе обучения эти проблемы меняются, но суть их остается прежней.
Одной из важнейших проблем является готовность ребенка к школе. Многие родители спешат быстрее отдать своего ребенка в среднюю школу. Многие хотят по быстрому купить детские книги и считают свой долг выполненным. Часто они не задумываются о том, готов ли ребёнок психологически. Ведь в школе ему предстоит многое поменять в своём поведении и полностью перекроить режим дня.
Другой актуальной проблемой является поведение ребёнка. Далеко не секрет, что некоторые дети слишком активны, а некоторые, наоборот, медлительны. Активным детям труднее сосредоточиться на работе, усидеть на одном месте, местами промолчать. Следовательно, они не только сами не усваивают материал, но и мешают другим учащимся и учителю. Медлительный же ребёнок не успевает за темпом, который задаёт учитель и может служить обузой для всего класса. Ведь в первом классе очень много пишут и зошити для 1 класу — главный инструмент в обучении письму.
Большое значение имеет адаптация в коллективе, в целом. В каждом классе абсолютно разные дети. У них свои привычки, манера общения, особенности характера. Получив несправедливую оценку (по его мнению), школьник начинает обижаться, чувствовать себя хуже других. Одноклассники же, в свою
очередь, могут начать насмехаться. Зачастую ребёнок, приходя домой, начинает жаловаться родителям на одноклассников, учителей. В большинстве случаев, когда ребёнок не может влиться в коллектив, он становится необщительным, замкнутым.
Очень часто на адаптацию ребёнка влияет его состояние здоровья. Новый коллектив, распорядок дня и изменение ритма жизни могут привести к стрессу. На фоне этого обостряются уже имеющиеся заболевания, или появляются новые. И школьник, чувствуя себя больным, уже не может на равных
общаться со сверстниками.
Большую часть этих проблем решает детское дошкольное учреждение. Родителям же остается внимательно наблюдать за поведением своих детей. При каких-то отклонениях следует немедленно переговорить с классным руководителем. В исключительных случаях можно прибегнуть к помощи опытного психолога. Повлиять на физическое самочувствие можно, изменив рацион питания.
Напоследок можно добавить, что помощь ребёнку не должна быть навязчивой. Родители должны осознавать, что дети должны учиться сами решать свои проблемы. Пройдя непростой период, ребенок приспособиться к взрослой жизни.