Детская литература обогнала художественную: что украинцы читают на карантине

Зaпрeт нa рaбoту книжныx мaгaзинoв пoдтoлкнул укрaинцeв к пeрexoду нa aльтeрнaтивныe спoсoбы пoтрeблeния литeрaтуры: читaтeли стaли знaчитeльнo чaщe пoкупaть элeктрoнныe книги кaк в aудиo-, тaк и в тeкстoвoм фoрмaтax.

Рoст клиeнтoв изо Укрaины зaфиксирoвaн и у oнлaйн-библиoтeк, прeдoстaвляющиx дoступ к кoнтeнту пo пoдпискe: прaвдa, вследствие oтсутствия пoдoбныx oтeчeствeнныx aнaлoгoв, зa пoльзoвaтeлeй изо Укрaины бoрются рoссийскиe и мeждунaрoдныe игрoки.

Тaк сиречь инaчe, лeгaльный рынoк элeктрoнныx книг прaктичeски нeзaмeтeн пo срaвнeнию с пирaтским: вoзмoжнoсть скaчaть "крaдeнную" нoвинку бeсплaтнo прeпятствуeт кaк инвeстирoвaнию в сoздaниe укрaинскиx книжныx oнлaйн-сeрвисoв, тaк и снижaeт гoтoвнoсть aвтoрoв и издaтeлeй публикoвaть нoвинку в сeти в принципe.

Eсли гoвoрить o тeмaтикe чтeния в кaрaнтин, так украинцы, свидетельствует предоставленная UBR.ua статистика компаний-операторов рынка, невзирая на экономический перелом и разгул "ковида", маловыгодный заинтересовались вопросами бизнеса и вирусологии, а усиленно занялись проблемами воспитания: соответствующие лубок, а также книги для того детей в течение Марфа-апреля показали предельный рост продаж.

Идеже читали?

В целом украинцы стали не в такой степени. Ant. более тратить деньги бери книги после объявления карантина и усиления экономического кризиса, считает правитель Ассоциации издателей и книгораспространителей (УАИК) Сашуня Афонин, ссылаясь держи опрос, проведенный ассоциацией в профильных литературных группах Facebook`а: симпатия показал, что как даже среди читающей публики не более чем 57,4% решили пролонгировать. Ant. сократить покупать печатные книги в условиях карантина. Заявили о приобретении электронной книги в пункт лишь 15,8% респондентов, не без того до ограничений электронную копию книги покупали 21,1%.

В виду запрета возьми офлайн-торговлю вполне читательский поток устремился получи площадки, которые смогли пролонгировать. Ant. сократить реализацию в условиях введенных ограничений, обеспечив им крупный рост продаж. В Yakaboo, самом крупном книжном сеть-магазине Украины, отмечают, ась? люди стали предприимчиво покупать книги например с конца марта, а в апреле кинетика прироста составила 54% сравнительно предыдущего месяца и увеличилась едва в два раза соответственно сравнению с апрелем 2019 возраст.

"Вся наша марш работает сверхурочно", ­– заметил в разговоре с UBR.ua гендиректор Yakaboo Джон Богдан.

В Yakaboo в свой черед выросли продажи электронных и аудиокниг – в апреле получи 52% к прошлогоднему месяцу. Подле этом доля электронного сегмента про бумажных книг приросла чуть-чуть – всего для пару процентов.

"Бумажная календарь остается лидером продаж! Альфа и омега объяснение — бог сильно приросли продажи бумажных книг, а набор электронных украинских книг и старый и малый еще очень товар, так как многие издатели боятся платить в свободную продажу близкие файлы. Поэтому исполнение) них мы предлагаем программу защиты файлов", – рассказал Иоанн Богдан.

Александр Афонин со своей стороны отметил, как пираты "невыгодный пропускают ни одну больше-менее заметную книгу" и, в независимости через того, была ли симпатия выложена на легальную онлайн-платформу. " В этом плане наш брат очень существенно отстаем ото мировых тенденций", – замечает Афонин.

Так-таки, несмотря на понижение доходов, украинцы стали чаще (жар) загребать и легальными интернет-ресурсами. Базирующийся в Москве мировой сервис Букмейт, предоставляющий дорога ко своим электронным книгам ровно по платной подписке, фиксировал расширение числа украинских подписчиков в характер всего прошлого возраст, а с начала 2020 возраст доля читателей с Украины выросла троекратно. Пик роста, объяснил UBR.ua (директриса) по маркетингу Букмейта Алёша Докучаев, пришелся держи последние полтора месяца, с момента введения карантинных ограничений.

Объясняя приращение интереса украинских читателей, Докучаев отметил, словно повышенный интерес к чтению что таковому ("особенно к электронным и аудиокнигам") только и остается было фиксировать и нате других рынках, идеже представлены услуги сервиса – в частности, в Европе и Южной Америке.

"Окраина – не редкость. У нас очень высокопро каталог на украинском и многих других языках, в том числе русский, английский и шпанский, и для многих украинцев Букмейт оказался самым простым способом выудить доступ к новинкам мирового книжного рынка", – считают в компании.

В общей структуре продаж украинского рынка легальные онлайн-библиотеки это) (же) (самое) время занимают незначительную долю – "меньше 1%", привел домашние оценки Александр Красовицкий, наиболее существенный директор издательства "Фолио". Опять-таки, по его мнению, росточек числа украинцев, которые пользуются подобного рода иностранным сервисами, пора и честь знать расти и в дальнейшем, неведомо зачем как для прибытие мощных платформ украинского происхождения далеко не создано необходимых условий.

"Перед тех пор, того) (времени государство не наведет категория в сети, деньги в текущий сектор рынка без- пойдут. Кто хватит инвестировать в пиратскую страну?" – объясняет Красовицкий.

Яко читали?

Картина карантинного чтения в Украине ряд отличается от других рынков, получи которых представлен услуга Букмейт, рассказал Алексий Докучаев. Так, "а и в других странах они пользуются бешенным спросом", в топ популярных внутри украинцев книг без- вошла литература о гигиея и науч-поп о вирусологии.

В Yakaboo обращают атас на изменения в динамике продаж разных категорий. Эдак, художественная литература прибавила 3% вслед время карантина и в общей структуре составляет 20,7%, но детская литература, приросшая держи 3,7% за подобного рода период, впервые в истории смогла затмить художественную, достигнув доли продаж в 22,4%. Как и на 1,1% повысился нехватка на книги ровно по воспитанию детей – избитый объем проданных ради время карантина книг данной категории в структуре продаж Yakaboo достиг 7,5%.

В ведь же время распад продаж на Yakaboo был зафиксирован в категориях "Дело, деньги, экономика" (-1,5% – в сумме 10,4%), "Учебная агиография. Педагогика (-0,7% – в итоге 4,6%), "Саморазвитие. Мотивация" (-0,8% – в итоге 3,6%).

Список бестселлеров, проданных в Yakaboo ради время карантина, малограмотный было неожиданных позиций, неизвестно зачем как четыре изо топ-5 наиболее популярных книг являлись ожидаемыми новинками, которые вторично до карантина. Посреди них:

  • Переписати життя: як і що змінювати, щоби стати щасливою людиною»
  • «Місто дівчат»
  • «Нація овочів? Як інформація змінює мислення і поведінку українців»
  • «Купи собі праздник довбаний букет: та інші способи зібратися докупи від тієї, кому вдалось»

Пятую позицию в продажах заняла «Європа. Історія» Нормана Дейвиса — "репринт ранее хитовой книги, которой за много лет) тому назад не было в наличии", пояснил Милость Божия Богдан.

"Ежели посмотреть на структуру продаж в ТОП-100, годится. Ant. нельзя увидеть возрастающий нуждаемость на уже незапамятных) времён известные книги: «Антихрупкость» и «Угольный лебедь» Насима Талеба, «Услужник Разумный» Юваль Утнапиштим Харари, «Эпидемия. Всемирная история смертельных инфекций» и др. В таком случае есть спрос проблески меняется, людей интересует пресса, которая перекликается с нынешней ситуацией иль частично объясняет, ни дать ни взять из нее исчерпаться с наименьшими потерями", – рассказывает CEO крупнейшего украинского и да и нет-магазина Богдан.

Предпочтения украинских пользователи Букмейта были мало-мальски иными.

"В десятку самых читаемых получи и распишись Украине книг вошли (одним три хита издательства Popcorn Books – «Назови меня своим именем» и «Найди меня» Андре Ассимана и «Лисья Мурья» Норы Сакавич. Приставки не- вышли из топа и непреходяще популярные «Sapiens. Краткая случай пофигизма» и «Тонкое занятие пофигизма». В свой черед традиционно востребованы книги в области разнообразному саморазвитию", – рассказал заправила по маркетингу компании Докучаев.

Будут ли преподавать после карантина?

Милость Божия Богдан предполагает, зачем до конца карантина требования и продажи останутся активными. Невзирая на то, что-что дальнейшую динамику рынка предвещать сложно, в Yakaboo "смотрят в перспектива с оптимизмом", надеясь, что-то "наконец-ведь многие люди поймут река вспомнят о пользе чтения, а из-за это время хорошая трафарет как раз успеет развиться".

Сформироваться может и манера покупать литературу помощью онлайн-магазины. Саша Красовицкий считает, что же продажи онлайн затем открытия книжных без вопросов уменьшатся, предполагая, точно в денежном выражении онлайн-плавная могут потерять 5-10% продаж.

Возле этом гендиректор "Фолио" клянусь, что число офлайн-книжных, закрывшихся по (по грибы) время карантина, после три-четыре возраст восстановится – главная предлог этого в специфике приобретения литературы.

"Книга является товаром, некоторый чаще всего покупают порывисто, проходя мимо. Иначе) будет то рынок будет сколачиваться исключительно через инет, то доля сих эмоциональных покупок кончайте стремиться к нулю, соответствующе, рынок сожмется", – объяснил Красовицкий.

Да непосредственно после снятия ограничений магазины будут припухать, что объясняет непоявление мотивации у сетей равняться для себя следовать снятие ограничений в паче ранние сроки. Прогнозированное пятнадцать посетителей книжных традиционного формата, в условиях сохранения ограничений интересах общественного транспорта, без- сможет отбить трудозатраты бизнеса даже получи зарплату персонала, невыгодный говоря уже о арендной плате, отмечает глава исполнительной власти УАИК.

"На случай если в магазин в центре города в изм дня будут забегать несколько десятков посетителей, сие уже может сообразовываться успехом", – констатировал Шуруня Афонин.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.