COVID, психоз и упыри

Сoциaльный псиxoлoг Oлeг Пoкaльчук – o тoм, oт кoгo стoит сoциaльнo дистaнцирoвaться вo врeмя псиxoлoгичeскoй эпидeмии

Тoля (бeз eнтузіaзмa делать круглые глаза нa бурнe мoрe):

Пaпa, a мope – oнo бoльшoє, тaк шo дpугoгo бєpєгa нe виднo?“

Л.Пoдeрв'янський, “Кaцaпи”
 

Эпидeмичeскaя ситуaция в мaссoвoм вoсприятии стaнoвится эпичeскoй и глупoвaтoй, кaк вышeупoмянутoe мoрe. Нaвeрxу штoрм, вoлны, пeнa. A в бeспрoсвeтныx мoрскиx глубинax вoдится угрoжaющee нeвeсть чтo, нaукe eщe нeизвeстнoe.

Oлeг Пoкaльчук

Кoгдa автор этих строк прoизнoсим слoвa "мaссoвый псиxoз", тo в гoлoву пeрвым дeлoм лeзут кaдры с фильмoв o зoмби. К этoгo eсть вeскиe oснoвaния. С 1968 гoдa, кoгдa вышeл вариофильм Джoрджa Рoмeрo "Нoчь живыx мeртвeцoв", кинoиндустрия сдeлaлa всe вoзмoжнoe, чтoбы мaксимaльнo зaпиxнуть всю нeчeсть в сундук мирoвыx стрaшилoк. Пoкa oн нe трeснул, и стрaшилки нe прoтeкли в рeaльнoсть.

Сцена из фильма "Никта живых мертвецов"

Человек любят бояться. Так тогда, когда у них кончено в порядке. Однако, почто когда им самим становится некраси, в частности со здоровьем, сии прикольные в молодости "мемасики" оживают в сознании ничуть в другом, далеко мало-: неграмотный развлекательном качестве.

Несмотря на то еще совсем приставка ново-: новобрачный эти же кадр(ы) истерично радовались (река рыдали) в социальных сетях, в совершенстве иллюстрируя своим коммуникативным поведением тяжелые последствия избирательного психоза.

Политики испокон веков поощряют и стимулируют любую массовую истерию и самоубийственные психологические установки, просто-напросто бы это помогло им подоспеть к власти, а после — полно равно. Если они сего не делают с-за какой-ведь там своей порядочности (возможно ли просто неспособности), так они автоматически пополняют круг хороших людей. Только у них нет шансов в украинской публичной политике.

Кичевый психоз, на пороге которого наш брат находимся, но до ((сего не очень решаемся забежать – это тронутая эпидемия, в основе которой лежит обезьянство (копирование поведения) и воздействие (внушение). Он до-разному поражает неодинаковые группы людей. Однако есть одна развратница черта.

Человек теряет восприимчивость к рассудительному суждению и становится невыдержанным, якобы и те, кто округ.

У нынешнего массового психоза лакомиться и специфически "ковидные признаки", и общие, присущие любому массовому психозу. Начнем со специфики.

(языко я отмечал выше, используя портрет моря, основным генерализующим фактором в нынешней ситуации является соразмерность в связке "известное-неведомое". Философы запоем (пить бы сказали, подобно как неизвестного всегда в большей мере, и сослались бы бери Сократа и его "окружение знаний". А сколько ни разглагольствуй о необходимости обучения критическому мышлению, сие все остается точно по большей части шаманским биением в тыква – в метафорическом смысле треп.

Люди мыслят и ведут себя беспричинно, как им удобнее. Им во всех отношениях комфортно среди нелепых самодельных фантазий и конспирологических объяснений, т. е. все в мире организовано.

Критическое мышление малограмотный является для масс каким-так особенно неприемлемым. Кайфовый-первых, оно напрягает, а значит, весьма энергозатратно. Кайфовый-вторых, в нашей повседневной, хватит примитивной жизни сверх него вполне только и остается обойтись.

Критическое познание жизненно необходимо исключительно тем немногим, чья функционирование (и видовое выживание) приставки не- предполагает "теплой ванны" примитивного мировоззрения.

Вследствие того все попытки целесообразно, с наилучшими намерениями вдолдонивать массы в том, что такое? необходимо мыслить бестревожно и логично, сталкиваются с подозрительностью, раздражением и агрессией масс.

Благодаря тому что что, во-первых, "стройно" – сие обычно "невесело". А люди хотят повесничать. Вирусная конспирология — сие тоже разновидность зрелище, своего рода квест.

Умереть и не встать-вторых, в нашей ситуации правдивое сон окружающих обстоятельств глубоко снижает самооценку масс, которые поуже почувствовали себя бедственно умирающими из-вслед очередной зрады-зрадоньки. Сие резко выводит их изо зоны комфорта в Моисееву пустыню долгих и изнурительных поисков истины, а они хотят инверсно к фараону, где гринбек по 8.

Неизвестность, если только о ней не знаешь, безграмотный пугает. Но поздно ли информационные батискафы наши погружаются сверху глубину ковидного моря, становится что и говорить, что ничего не про меня писано. Боятся все, в том числе и сам вирус.

Получай сегодня уже определены три посткарантинных стрессора. Сие означает, что персонал уже сейчас думают в контексте того, как бы им будет плохо спустя время эпидемии, сколько бы возлюбленная ни длилась. Такое смотри заранее мотивированное самотравмирование.

Сие — а) страх обнищания, б) опасение потерять работу, и в) стигматизация ото пережитого, независимо ото того, болели ваша милость или нет.

Постковидную гарантированную троицу стрессоров дополняют актуальные психологические вавки.

Сие посттравматическое стрессовое неполадки, которое, вопреки примитивным представлениям, связано в тридевятом царстве в тридесятом государстве не только с войной (к примеру (сказать), активно диагностировалось у учителей младших классов).

Соседствуют с ним, при всем желании угодить моим критикам и не тождественные – эмоция заражения и страх наперекосяк лечиться в случае заражения.

Карантинная соединение, принудительное уменьшение привычного количества контактов порождают скуку и нервничанье, перерастающее в злость и злоба. Вы не можете хотеть никаких поездок не то — не то дел по бизнесу, инда мечтать о них — кайфовый перерастает в свою фрустрационную контраст.

Такая вот икэбана переживаний. В таких пропорциях и сочетаниях выхлоп проблем еще далеко не складывался.

Теперь ровно касается общих чертяка массового психоза. Наворачивать механизм его формирования, о котором ты да я частично уже упомянули, а подчищать факторы развития.

К механизмам формирования годится. Ant. нельзя добавить еще гипотезу (и ей подобные), ровно само заболевание при помощи биохимические процессы в организме влияет сверху психику. Но, изумительный-первых, это в экий-то степени касается каждой серьезной болезни. Кайфовый-вторых, сама сплетня об этом губительнее ради психики, чем сии патологические психосоматические реакции.

Махом следует отметить, чего из классических механизмов формирования хоть изъять контактность, которая изо-за карантинных ограничений и обычных человеческих опасений чувствительно уменьшается. Но сие пагубное влияние прямого психического заражения "компенсируется" социальными сетями и прессой, о нежели поговорим дальше.

Факторов развития массового психоза существует четверик. Это — интернет, деньги массовой информации, идеологии, справочно-психологические операции врага за расшатыванию ситуации и распространению им панических настроений.

Информационные операции проводятся в различных направлениях и средах. В качестве кого в случаях с радикальными идеологиями, подогреваются и двусторонне натравливаются противоположные крайние точки зрения. Энергично транслируются мысли "полезных идиотов", нежели менее содержательные и побольше эмоциональные, тем отпустило. Религиозная и сектантская разведка навевает ужасы в своем стиле.

Хохляндия — не единственная щит в этих операциях мирового масштаба, скромно делаются поправки сверху национальный колорит. Справедливости для стоит добавить, по какой причине в этой информационной войне для самом деле до сих пор крупные игроки воюют противу всех своих соседей, пытаясь традиционно обзавестись дополнительный политический основная сумма на человеческих страхах. (матушка-)Русь для нас в этом месте традиционно крупнейший инсайд благодаря своим европейским "прокси", только не единственный.

Постоянно идеологии, которые возникли изо религий (в украинском случае достаточно говорить "квази"), строятся в перечне угроз, явных может ли быть будущих, и рецептах быстрого, недорогого спасения. Получи и распишись конец бюджетного лета, при (в основном) имитации реформ, в условиях ползучего политического кризиса и отсутствия четкого понимания, в какие партийные тапки переобуваться, пока никак не приехал новый нунций США, наши политические пропагандисты вплетают "ковидную" тему кайфовый что угодно, потому-то что она ровно по факту добавляет драматичности их примитивным банальностям.

Людишки идеологически индоктринированные, оптом с привычной политической плотский заглатывают и эту раздражающую прожидь, который придает им особенный драйв, но ранее идеологически окрашенный.

Давай, и специфические издания и телеканалы, которые (бог) велел считать упырями, сверх кавычек. Сформировался константный фольклорный образ упыря: покойник, каковой выбирается из могилы в поисках регулы. Можно было бы сверху этом закончить рассказ, потому что сие все сонмище кормится с капиталов, сформированных коммунистическими мертвецами, которых в 90-х безвыгодный прохромили осиновым колом, а только демонстративно и неглубоко прикопали. Дальше технология нехитрая, дезинформация и перекручивания, которые вследствие чего-то сегодня поэтически обычай называть "манипуляциями". Нарратив в (высшей степени прост: "Ааа, я все умрем, получай самом деле вам уже умерли, очевидно еще не знаете. Держава нас убивает, Восход нас убивает, НАТО (Ведомство рыцарей плаща и кинжала, МОССАД, Китай) нас убивает, одна Российская Федерация нас спасет".

Модерновый — потому что красивый образ сообщества упырей сложился изо логического вывода, почему долгожительство и отсутствие проблем с питанием превращают вонючие и грязные пугала в элегантное и состоятельное панство, со значительными ресурсами и влиянием сверху экономику и политику стран своего местонахождения.

Ибо осиновые колья закачаешься время каждой нашей революционной попытки, якобы оказывается, продуцирует и продает ведь самое панство упырей, так они сами с собою, конечно, справится безлюдный (=малолюдный) дадут, каждый однажды подсовывая наивным массам фальшивые цели (см. "информационные операции").

В ковидном психозе они "обличители" тайных замыслов предательской центр, и в этом солидарны с "полезными идиотами", и уничижительно-презрительные комментаторы чьих-либо оптимистичных сообщений, с целью обесценения.

Отклик, которая продает ужасы — такая а старая тема, что и тема упырей. Тунеядство на собственноручно раздуваемых страхах — сие очень выгодный гешефт. Еще не вырос эдакий законодательный чеснок, тот или другой бы на них подействовал. Почему соблюдение социальной дистанции с этих упырей – будничный и эффективный метод отнюдь не быть укушенным этой нечестью.

И вновь в отношении дистанции, в качестве профилактических советов, которыми естественным путем просят заканчивать приманка мысли по этой теме. И старый и малый рациональные советы безграмотный имеют никакого влияния в людей, у которых обоснованность сводится к базовым инстинктам. Созидание и социальное положение, и хоть уровень морали к этому безлюдный (=малолюдный) имеют никакого взаимоотношения.

Я неполиткорректно делю людей в граждан и население. Придумал никак не я, но такой прикладной подход сильно экономит силы и оптимизирует коммуникацию. Граждане — сие те люди, которые кроме прочих добродетелей, ясный путь имеют критическое понимание. Оно является следствием воспитания и самовоспитания, опыта жизни в других странах.

И унич население, у которого критического мышления пропал, потому что оно ему малограмотный нужно.

Это ни на полушку не означает, что-нибудь одни лучше других с точки зрения социальной этики. Граждане могут непременничать довольно неприятными к кого-то личностями, а безыскусный житель без заморочек – аспидски милым человеком.

Сие означает лишь в таком случае, что поведение людей с критическим мышлением позволяет им воспитать в том числе антиистеричные, антипсихозные аппаратура личного поведения. У людей с критическим мышлением присутствует термопара "горизонтальной" солидарности с себя подобными, и в принципе – сие прототип гражданского общества. Которое, невзирая на все попытки его задушить и коррумпировать, дает о себя знать везде и закачаешься всем.

Кумулятивный отклик от паники после любому поводу средь населения значительно вне, чем среди граждан. Да я еще не видел взрослого человека, какой-либо бы взял и воспользовался инструкциями соответственно развитию критического мышления, разве что его у него отродясь без- было.

Поэтому практический союз – сохранять максимальную психологическую дистанцию посерединке этими двумя слоями. Насколько той зимы. А с те, глядишь, скоро сделано и маски пора довольно святить.

Олег Покальчук, общественный психолог, специально на "Укринформа"

Карточка: Pexels

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.