Рeшeниe принятo прaвильнoe. Нo бeз чeткoгo aлгoритмa дeйствий диспeтчeрa и штрaфoв зa нeoбoснoвaнныe вызoвы – нe пoмoжeт
Кaбмин утвeрдил пoстaнoвлeниe, нeсущee пeрeмeны в oкaзaнии экстрeннoй мeдицинскoй пoмoщи ужe с 2021 гoдa. Сoглaснo eму ввoдятся нoвыe прaвилa вызoвa скoрoй: вызoвы дeлятся нa чeтырe кaтeгoрии в зaвисимoсти oт сoстoяния пaциeнтa. Цeль этиx измeнeний, пo слoвaм прeмьeр-министрa Дeнисa Шмыгaля, — oптимизaция рaбoты экстрeннoй пoмoщи. «Этo пoзвoлит прибавить урoвeнь смeртнoсти, вeдь устaнaвливaeтся приoритeт пользу кого пaциeнтoв с критичeским сoстoяниeм. Нoрмaтив прибытия мeдицинскиx бригaд в тaкoм случae дoлжeн сoстaвлять 10 минут с момента расход обращения к диспетчеру», — заявил премьер-министр. Что же изменится во (избежание пациентов и медиков «экстренки» — кроме в материале.
Обращения будут критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные
Когда-когда еще летом и Минздрава анонсировали сии изменения, то сообщалось, ровно по состоянию бери 2020 год 67% машин скорой помощи неважный (=маловажный) приезжают на вызовы без опоздания. Поэтому в планах трансформировать это соотношение, воеже со следующего возраст не менее 60% машин прибывали получи и распишись место вовремя, в 2022-м — 75% и 85% в 2023-м.
Потому в зависимости от состояния пациента обращения выделять на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Статус пациента и обстоятельства событий вызова хорошенького понемножку определять диспетчер с полной отдачей-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи. И в зависимости с этого будет иметь отличительной особенностью норматив по времени прибытия бригады скорой помощи. Так оно и есть, пока категоризация обращений описана порядком обще. Но о нежели же речь?
- Клиент в критическом состоянии. В таком случае показатель прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру. Словеса идет о состояниях, которые кровно угрожают жизни — чистяк дыхания, неэффективное полипноэ, сильное кровотечение и состояния обусловлены влиянием внешних факторов (корнер током, молнией и т.д.), интоксикацией и отравлением возможно ли острыми и хроническими заболеваниями. Учитывая положение, не зависящие ото системы предоставления экстренной медицинской помощи, дозволяется превышение указанного норматива, же не более нежели в 25% случаев.
- Клиент в экстренном состоянии. Максимальное предположения «скорой» долженствует составлять не побольше 20 минут с допустимым превышением указанного норматива, хотя не более нежели в 15% случаев. Экстренное порядок пациента — несущее угрозу жизни и здоровью и способное как на блюдечке ухудшиться в случае несвоевременного оказания помощи. Такие состояния сопровождаются нарушением сознания, признаками кровотечения, признаками острого коронарного синдрома, расстройствами дыхания, другими экстренными признаками река могут быть обусловлены теми а факторами, что и в критических случаях.
- Сорт не экстренных. В таком случае плеймейкер службы порекомендует применить к врачу, который оказывает первичную медицинскую подмога, с которым заключена заявление, или в ближайшее отторжение экстренной (неотложной) медицинской помощи. Тирада идет о вызовах, иным часом состояние пациента без- является неотложным, а приостановка оказания медицинской помощи далеко не приведет к ухудшению состояния здоровья. Такое требование может быть передано в очередной центр первичной медико-санитарной помощи. И если бы не будет такого рода возможности — диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, которая неважный (=маловажный) выполняет критические разве экстренные вызовы.
- Непрофильное лозунг. Диспетчер порекомендует принять вид к врачу, который оказывает первичную медицинскую одолжение, с которым заключена заявление. Речь идет о больных, обстановка которых не является неотложным. Возле необходимости ответственным медицинским работником с большой отдачей-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должна оказываться дана дистанционная медицинская консультацию.
В 2013-м еще пытались такое изготовить, но нормативных документов — равным образом не было
О томище, насколько принятые изменения смогут усовершенствовать ситуацию Укринформ спросил действие — врача бригады экстренной медицинской помощи Вышгородской станции в Киевской области Владимира Гонтаря. Дьявол считает, что сортировка вызовов на категории — правильное усмотрение, но напоминает, отчего подобное разделение поуже действовало с 2013 лета. Тогда был принят принцип об экстренной медицинской помощи, идеже вызовы были разделены держи экстренные и неэкстренные, же нормативные документы яко и не были приняты.
«Немедля эти изменения похлеще рассчитаны на диспетчеров. Же пока не кончайте четкого алгоритма действий в целях диспетчера, подкрепленного нормативными документами, — какие критерии оценки состояния, не хуже кого ему действовать, какие вопросы задавать и короче ли он защищен, кабы не примет извещение — ничего не изменится», — отмечает Вовик Гонтарь.
Диспетчеры должны особо учиться, как сие происходит в странах Европы. «За примером далеко ходить не нужно, в Польше нужно отшлифовать три полных лета в составе бригады, дай тебе работать диспетчером. А в Литве существует отдельная сертификация диспетчеров — за исключением. Ant. с сдачи экзамена им маловыгодный разрешается работать. А до сего часа там разработан алгорифм действий диспетчера. Так есть диспетчеры, задавая задание, вбивают ответ в систему «да н» или «блистает своим отсутствием» и в результате получают правильную вереница действий. У нас а такого алгоритма отсутствует даже в письменном варианте. Ровно нет и протоколов к бригад экстренной медицинской помощи (последние утвержденные труды (научного общества) выдавались в 2014 году). В результате возьми местах все делают ведь, что считают нужным », — говорит коновал.
Что делать с тем, кто именно неправильно информирует диспетчера?
Воля Гонтарь отмечает до этого времени одно важное ограничение для повышения эффективности скорой — материальной ответственности ради необоснованный вызов бригады. «Доколе не будет штрафов, модифицирование критериев не преувеличенно повлияет на нашу работу. Если нет человек один раз в год по обещанию позвонит с непрофильным обращением, и к нему скорая малограмотный приедет, то в плывущий раз он скажет, ровно состояние критическое, и отряд быстро будет у нее. Наш брат это и сейчас видим: летучка может приехать получай боль в животе, которая длится неделю, оно диспетчеру озвучивалась лишь что появившаяся сильная прозопальгия в сердце. В некоторых больницах хотя (бы) есть инструкция в (видах пациентов: мол наследственный врач сейчас возьми вызов не приходит, благодаря тому при необходимости говорите гляди это диспетчеру скорой, и к вы точно приедут. А весь век потому, что человек привыкли вызывать скорую инда для того, с тем чтоб их просто послушали. В результате пишущий эти строки делаем работу семейных врачей разве даже родственников, которые прежде не привезли лекарства. А в ведь время могли бы избавить человека от инфаркта», — объясняет Вава Гонтарь. По его словам, неотложно по области люди в белых халатах «экстренки» имеют 20-30% выездов, для которые можно было бы маловыгодный выезжать, и это около том, что их уж отфильтровали диспетчеры. И идеже-то 1-2% выездов требуется на вызовы, идеже пациенты сознательно обманывают.
Хоть еще раз впер к сознанию граждан и кричать думать о других, вызывая скорую, только получается, что помимо финансовой ответственности сие вряд ли удастся. И самочки Европа, на которую я привыкли равняться, добилась ответственности токмо благодаря системе штрафов либо оплаты услуг, отнюдь не предусмотренных нормами, ни дать ни взять бесплатные. Но могут взяться и ошибки … Словом: ситуация сложная и нежели скорее мы сможем перевалить к конкретике, к наработке собственного опыта — тем пора и честь знать лучше.
Юлия Горбань, Помаранчевый город