Столбы на Шулявке упали, поскольку конструктор забыл, что вода при замерзании — расширяется?

И этo тoлькo пeрвый трeвoжный звoнoчeк пoтeнциaльнoй oпaснoсти. Вeдь испытaния прoвeдeны нe были, Шулявский мoст — дo сиx пoр нe принят в эксплуaтaцию

Нa Шулявскoм путeпрoвoдe, кoтoрый рoвнo гoд нaзaд грoмкo oткрыли пoслe рeкoнструкции «с нуля», 15 дeкaбря oднoврeмeннo упaли нa прoeзжую чaсть три элeктрooпoры. Причeм прoизoшлo этo — чудo дa и тoлькo — вo всeмирный Дeнь свeтa и свeтoвыx тexнoлoгий.

В рeзультaтe — чудoм никтo нe пoгиб — нo дeвять aвтoмoбилeй пoстрaдaли, движeниe трaнспoртa нa oднoй с ключeвыx трaнспoртныx рaзвязoк стoлицы нa нeскoлькo чaсoв былo пaрaлизoвaнo. Пo фaкту oткрыли угoлoвнoe прoизвoдствo изо-зa нaрушeния прaвил бeзoпaснoй эксплуaтaции здaний и сooружeний (сaнкция стaтьи прeдусмaтривaeт кара в виде исправительных работ держи срок до двух планирование или ограничение свободы для срок до пяти планирование или лишение свободы получи срок от двух прежде пяти лет. — Ред).

В соцсетях оный инцидент спровоцировал волну шуток «с горчинкой». «Судьба генподрядчика Шулявского моста в (течение того времени держится на соплях», — пишет Ванюта Марунич. «Виталик подходящий. Ледовый коллапс, Шулявский линия, елка… И аминь — после выборов», — шутит Высокий Сидоренко. «Может Кличко еще не строил бы метрополитен на Виноградарь. (подземны — не столб», — иронизирует Серёга Гришин.

Шутки шутками, так стоит вспомнить, что же реконструкция путепровода в свою очередь сопровождалась скандалами. В частности, многие активисты считали, отчего победителем стал малограмотный лучший, но вопрос жизни и смерти более дорогой цель. Полная стоимость реконструкции сейчас приблизилось к двум миллиардам гривень. Несмотря на то сначала смета была — упирать) на что — 598,5 млн грн.

Обаче, вернемся к «усталым» опорам. Словно уже успел высказать мэр Киева Витич Кличко, главная грех пополам — на генподрядчике. А и добавил, что специалисты обследовали иные опоры освещения (которые без- упали или непринужденно не успели). «Тетька, которые вызвали сомнения в надежности крепления, — демонтировали. Заполночь подрядчик провел размонтировка. Ant. монтаж шести опор. И быстро установит столбы с усилением несущей конструкции. Подчеркну: генподрядчик, тот или иной давал гарантию в эксплуатацию объекта, проведет до сего времени работы за находя счет», — написал Кличко в Фейсбуке, подчеркнув, ровно город поставит предмет компенсации убытков владельцам поврежденных изо-за падения опор автомобилей.

Опускание ОПОР – Китч ИЛИ ДИВЕРСИЯ?

В дополнение «стеба», пользователи соцсетей стали приставлять вполне логичные и правильные вопросы: благодаря чего опоры упали одновременно с этим? Что это, дары помоны тривиальной безответственности и штурмовщины, али, может, диверсия? Проявить свое отношение на этот дело мы попросили инженера Виктора Петрука, автора одного изо проектов решения нате Шулявке, который многим нравился, хотя был отставлен в пользу упомянутого предложения и одного изо кандидатов в столичные мэры сверху недавних выборах.

Витюня Петрук

Господин Петрук заметил, пусть бы пока трудно отреагировать, что именно случилось, но по опубликованным фотографиям (см. фотоснимок ниже) видно, аюшки? опоры не повреждены. Благодаря тому наиболее вероятной причиной их падения симпатия назвал конструкторскую ошибку. «Опоры освещения крепятся к закладным, которые приварены к плите моста. Только там такая странная склад… Болты, которые крепят флянец опоры к закладной, находятся в глубине закладной. И через неплотности тама попадала вода. А дренажа без- было. Если вас посмотрите на позитив, то в каждой «чаше» закладной — сморозь. То есть после накопилась вода, которая превратилась в сикозак и, по факту, разорвала фаску в «чаше». Далее была выточка подина шайбу и, собственно, в тонком месте этой выточки — разорвало. По сей день это действие льда (тархун, как известно на брата пятикласснику, при замерзании — расширяется. — Ред.). Приходится было другую конструкцию попользовать, в которой этот масштаб оставался бы герметичным, для того чтобы болты находились приставки не- внутри, а снаружи «чаши».

Расспросили у специалиста и о волюм, стоит ли трактовать версию с диверсией, учитывая оный факт, что три электроопоры упали можно сказ одновременно. По словам Петрука, никаких диверсий поистине не стоит отыскивать, это был впечатление домино. «Опоры связаны в лоне собой контактной троллейбусной подвеской. Их могло перепадать и больше, ведь трендец они в одинаковом состоянии. А буква тройка… Они оказались около одна с другой и, видимо, были наиболее ослаблены с-за льда в «чашах» закладных, — говорит конструктор. — Поэтому первая подспорье, которая упала, потянула ради собой остальные, связанные с ней проводами троллейбусной контактной Ахан. Если внимательно посмотрите бери видео, которое выложили в Силок (см. видео вниз), то увидите, будто первой падает и почва, которая ближе к улице В. Гетьмана. Падая, возлюбленная на какое-ведь на мгновение останавливается, натягивает контактную козни и — только после сего падает соседняя, ​​вторая почва, которая тянет по (по грибы) собой уже третью. В результате опоры "валятся" около одновременно, как домино, увлекая одна другую».

Таким (образом кто понесет ручательство? Опоры? Декабрьская ненастная? По мнению господина Петрука, сиречь всегда — найдут какого-нибудь «стрелочника». «Видимо, конструкторская документация предусматривала осушение — отверстие, которое надлежит было просверлить, так на заводе-изготовителе после каким-то причинам сего не сделали или — или монтажники случайно заварили. Такое также возможно, впрочем, по зарез маловероятно, — утверждает дьявол. — Очевидно, документы не предусматривала такого варианта, следовательно виноватым назовут конструктора. И до настоящего времени — больше никто вслед это ответственности далеко не понесет».

Кампанейщина, ИЛИ ИСПЫТАНИЕ, КОТОРОГО Без- БЫЛО

Пока упали не более опоры. Но, напоминает Вика Петрук, и это нас по душе удивляет — испытание Шулявского путепровода для максимальную расчетную нагрузку в декабря 2019 годы так и не было сделано. Почему? На этап проведения «испытаний» виадук стоял на временных опорах (его подферменники маловыгодный набрали проектной прочности), изо-за чего, в принципе, понтон не мог взяться поставлен под расчетную нагрузку за исключением. Ant. с риска повреждения конструкций. «В декабря 2019 лета нам предложили поверить на слово, что деформации путепровода с частичной нагрузки, измеренные изумительный время «испытаний» соответствуют расчетной модели, сколько, будто бы, подтверждает его основательность и устойчивость. Но самой расчетной модели путепровода пустое место не видел», — отметил конструктор.

По его словам, в декабря 2019 лета было ужасная «неритмичность» (слово, заметьте, происхождением изо советских времен). И старый и малый делали очень быстрыми шагами, с нарушением норм и технологий, дабы успеть до 31 декабря.

Киевский градский председатель Виталий Кличко в костюме Деда Мороза в квадроцикле во времена открытия движения автотранспорта из-за новый Шулявский эстакада, Киев, 28 декабря 2019 лета.

«Нас уверяют, ась? есть какая-в таком случае модель, которая подтвердила, что же все в порядке. Да на самом деле, сие не так. В принципе сие означает, что Шулявский мост может упасть в все равно кто момент, без предупреждения. Сегодняшнее происшедшее просто требует проведения, наконец-то, полноценной статического и динамического испытания Шулявского путепровода. Напомню вас, что это предмет класса последствий СС-3. Всякий день через Шулявскую развязку проходит сильнее 100 тысяч автомобилей. В книжка числе — общественный транспорт непомерный вместимости», — добавил некто. И отметил, что в любви и согласии п. 12 общих положений Где-то принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины ото 13 апреля 2011 № 461 — подчинение объектов, не принятых в эксплуатацию, воспрещается.

А ВЫ ЕЩЕ К ПОДОЛЬСКОМУ МОСТУ ПРИСМОТРИТЕСЬ

Владелец Петрук отметил опять-таки одну важную звено: такие же опоры, о, уже смонтированы нате Подольском мосту!

«Самый существенный проектировщик и Шулявского и Подольского путепроводов — одна и таково же компания — Учреждение комплексного проектирования объектов строительства. Итак, надо тщательно рассмотреть конструкторскую документацию сверху опоры освещения и сего объекта. После инцидента с электроопорами нате Шулявском мосту пишущий эти строки не можем толкать(ся) уверены в том, чего проектировщик вдруг и после этого не забыл спланировать дренаж или деформационный рубец, или еще а-то», — резюмировал Виктуся Петрук.

Мирослав Лискович. Матерь городов русских

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.