Что важно знать об автомобильном стекле

В сoврeмeннoм aвтoмoбилe мнoгo стeклa

Oкнa являются нeoтъeмлeмoй чaстью сoврeмeнныx aвтoмoбилeй, нo мaлo ктo o ниx зaдумывaeтся. Oни oблaдaют мнoгими функцями, a примeнeннaя тexнoлoгия иx изгoтoвлeния мoжeт -побывать) увлeкaтeльнoй.

Лoбoвoe стeклo, зaдниe oкнa, бoкoвыe oкнa и дaжe пaнoрaмныe люки – рaзныe чaсти стeклa и oкoн являются стaндaртными чaстями aвтoмoбилeй, кoтoрыe нe прeтeрпeвaют рeвoлюциoнныe измeнeния. Тaк чтo мoжнo пoдумaть, чтo aвтoмoбильныe oкнa oдинaкoвыe и в сaмoм дeлe нe эвoлюциoнируют. Нeсмoтря нa тo, чтo тexнoлoгия прoизвoдствa, зaкoнoдaтeльныe и функциoнaльныe трeбoвaния oстaются прaктичeски нeизмeнными в тeчeниe дeсятилeтий, сфeрa стeклa и oкoн рaзвивaeтся и oткрывaeт нoвыe гoризoнты.

Пaнoрaмный окно

В oснoвнoм сeгoдня в aвтoмoбиляx испoльзуeтся двa типa стeклa. «Сущeствуeт oднoслoйнoe зaкaлeннoe стeклo и лaминирoвaннoe стeклo», — oбъясняeт Милaн Слукa, зaнимaющийся стeклoм и oкнaми в oтдeлe тexничeскoгo рaзвития Škoda. Oднoслoйнoe закаленное стеклышко используется в основном про боковых окон, так также, например, для того открывающихся частей люков. «Закаленное линза разбивается на мелкие осколки, которые составляют бесконечно. Ant. мало меньший риск безопасности пассажиров, нежели большие, острые обломки стекла», — говорит Слука, объясняя причину использования такого стекла.

Ламинированное лупа, по сути, состоит с трех частей: двух слоев стекла с тонкой пленкой посреди ними. «Такое суданка не разбивается, почему оно без исключения используется в ветровых стеклах, идеже существуют строгие запросы по предотвращению проникновения предметов в стекляшка», — говорит Слука. Ламинированное стекольце можно использовать бери боковых и задних окнах, точь в точь правило, для улучшения звукоизоляции.

Закаленные боковые окна по обыкновению формируются на роликовой дорожке, идеже плоская часть стекла сгибается в желаемую форму. Ради окон с двухплоскостной одноглазый в качестве основного способа изготовления используется гравитационное заскок нагретого стекла, так для более сложных форм любое еще нужно утилизировать пресс-формы. Пока можно производить лобовое смальта очень сложной комплекция, но чем оно сложнее, тем повыше цена.

В то но время, чем в большей степени изогнутое стекло, тем лишше оно будет профанировать обзор. Эти объем тщательно контролируются компанией Škoda, а в области качеству обзора чехословацкий автопроизводитель придерживается строгих стандартов Volkswagen Group, инда строже законодательства.

Право в основном касается прозрачности окон автомобилей. Лобовые и боковые окна фас должны иметь недвусмысленность не менее 70%, в противном случае на автомобиле не разрешается ездить по дорогам. «Поэтому разнообразные посторонние пленки, затемняющие окна, проблематичны», — объясняет Слука. Элементарнее говоря, передние окна запрещается тонировать. Определенный высота непрозрачности (до 30%) обеспечивает по своему произволу материал стекла и допустимо наличие технологии обогрева лобового стекла.

Разогревание лобового стекла Kodiaq имеет беда тонкую структуру, которая ни за что не ухудшает рассмотрение. «Пленка между двумя слоями стекла может довольствовать тонкие вольфрамовые линия, тогда как сильнее современным решением является рафинированный металлический слой, некоторый наносится по сути порядком пропаривания», — говорит Слука.

Skoda использует обана решения: клиенты Fabia, Scala и Kamiq могут поручать лобовое стекло с подогревом с через тонких проводов, в в таком случае время как отдельные люди модели (от Octavia и ранее) имеют решение с металлическим слоем. «Многим водителям сие легче для шнифты. Даже если линия обычно не воспринимаются водителем, есть такие они могут отвлекаться», – отмечает Слука.

Лобовое стекляшка должно обеспечивать благодушный обзор не один для водителя, же и для любых камер и других датчиков автомобиля, установленных подина ветровым стеклом. В так же время, лобовое суданка теперь является важной «проекционной» поверхностью исполнение) современных проекционных дисплеев. В сих окнах есть специальная палетка, компенсирующая удвоение изображения, вот и все известная как ореолы. Опять же важна форма окна, которая неважный (=маловажный) должна способствовать искажению изображения.

В так время как блестящий обзор является приоритетом спереду, сзади дизайнеры придумывают небо и земля функциональные компромиссы с целью стекла. «С тонировкой по сию пору зависит от того, дай тебе пассажиры автомобиля чувствовали себя комфортно в автомобиле. Не в меру темное окно может сколотить слишком темную атмосферу (во)внутрь автомобиля», — говорит Слука, добавляя, аюшки? именно об этом должны были померекать дизайнеры Škoda, образуя пакет Sunset, включающий тонированные окна. Который раз же, тонировки дозволительно достичь двумя способами: добавлением цветного пигмента раскованно к расплавленному стеклу то есть (т. е.) использованием цветной пленки, образующей непубличный слой ламинированного стекла.

Эксперименты с люками

Одной с сфер, не настоль ограниченной строгими правилами согласно осмотру, являются люки. Все конечно, они должны откликаться требованиям безопасности, а прозрачность, например, безвыгодный охватывается законодательством. Убедительно, что панорамное крышное интервал должно создавать впечатление пространства в салоне, так в то же эра оно должно максимально обвести салон от чрезмерного нагрева. Рулонные шторы являются едва частичным решением в этом отношении, чего) многие автомобили их с хвостиком не используют.

Škoda Enyaq, примем, представила современный широкоформатный люк, обеспечивающий теплозащиту салона с через тонкого металлического слоя среди ламинированной конструкции. Сей пласт отражает солнечные лучи и легче защищает внутреннее зона от перегрева. Затем того, на внутреннюю сторону сего окна нанесен дополн антибликовый слой. Милон Слука дает изъяснение: «Чем темнее хрусталь, тем чувствительнее буркала для различных отражений».

Как раз с панорамными люками производители придумывают различные другие инновации. Последние разработки – сие окна, которые позволительно затемнять или лить в соответствии с текущей ситуацией и пожеланиями обитателей салона. «Наша сестра обязательно увидим такие окна сверху автомобилях Škoda в ближайшее старинны годы», — обещает Слука.

Долгосрочная полезность

Несмотря на сии разработки, автомобильные окна – сие в основном детали, служащие «вечно». «Если лупа не разбивается, число службы практически неограничен», — объясняет Слука, добавляя, кое-что автомобильное стекло безвыгодный требует специального обслуживания. «Надо всего на все(го) проверить стеклоочистители и продолжительность от времени высветлить или заменять их, затем) чтоб(ы) мелкие частицы пыли и мелкие камешки неважный (=маловажный) поцарапали стекло», – добавляет спирт. Подобные повреждения окна автомобиля прагматично не подлежат ремонту, и их не запрещается обозначить как проблему близ регулярных осмотрах автомобиля.

Оный факт, что автомобильное линза почти полностью подлежит вторичной переработке, имеет решающее роль для экологических соображений, которые в эту пору столь важны. «Автомобильное стеклышко нельзя повторно эксплуатировать для производства большего количества автомобильного стекла с-за примесей нет слов вторичном сырье», — объясняет Слука.

Интересной деталью передних и задних окон автомобиля является сноровка их крепления к кузову. Коль (скоро) раньше стекло крепилось возьми резиновую прокладку, ведь сегодня стекло приклеивается специальными гибкими клеями. Сие гарантирует, что стеклышко и кузов могут возиться вместе при разных видах теплового расширения, же в то же старинны годы стекло остается важной отчасти общей рамы автомобиля.

Блюдо склеенное стекло появилось в первой Škoda Octavia, позднее как последней моделью, по сей день еще использовавшей уплотнители к установки стекла, была Škoda Felicia.

Писатель:
Редактор Мотор24
Образование – Киевский транспортно-(народно)хозяйственный профессиональный колледж НТУ, Киевский Общенациональный Университет Технологий и Дизайна. Сильнее 20 лет по (по грибы) рулем, более 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран решетка.

Написать
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.