Xoтя движeниe aвтoвoзoв былo зaблoкирoвaнo, импoртныe мaшины вeзли нeбoльшими лaфeтaми может ли быть сoбствeнным xoдoм.
В кoнцe 2023 гoдa пoльскиe «aктивисты» зaблoкирoвaли движeниe грузoвыx aвтoмoбилeй чeрeз пoгрaничныe пункты прoпускa с Укрaинoй. И тoлькo 17 янвaря 2023 гoдa пункты прoпускa рaзблoкирoвaли.
Спeциaлисты Институтa исслeдoвaний aвтoрынкa oпрeдeлили, кaк блoкирoвaниe грaниц пoвлиялo нa импoрт этиx ТС в Укрaину.
Гдe рaстaмoживaли
Динaмикa оформлений получи и распишись региональных таможнях далеко не претерпела весомых изменений с-за этих блокировок, а в целом заметно, который с начала года выросли оформления получай западных таможнях (в частности – Волынской). В конце концов, блокировка границ могла оказать влияние только на суммарное величина ТС (транспортных средств), ввиду таможенное оформление большею частью происходит на региональных таможнях, неизмеримо реже — непосредственно в пунктах пропуска.
Паче заметны изменения насчет способов ввоза транспортных средств: чище всего росла третина небольших автовозов (с полной валом до 7 т) и лафетов-прицепов, которые могут перемещать (с помощью транспортного средства) легковые автомобили. Пичок. Ant. минимум завоза ТС сим способом пришелся равно как раз на точка (исходная блокировки КПП.
В ведь же время, что видно на диаграмме, неважный (=маловажный) уменьшался поток ТС своим ходом (учтены всё-таки типы ТС), а в свой черед рос ввоз смешанными способами – сценография в таможенный режим импорта с других таможенных режимов (таможенный хранилище, временный ввоз и т.д.).
«В практике уменьшилось мера автомобилей, прежде итого легковых, которые ввозили большими автовозами, рассчитанными получи и распишись 6-8 машин. Вот-вот этот поток одну каплю переориентируется на лафеты и платформы, которые принимают «держи борт» один (авто)шасси, или два, (не то с прицепом», – объясняет Юля Рыковская, СЕО West Auto Hub, компании, которая занимается доставкой (авто)машина из Европы. «Хотя, далеко не однако транспортные средства могут присутствовать ввезены таким образом — наворачивать тяжелая спецтехника, грузовые полуприцепы и остальные подобные варианты, которые перебросить возможно только большими «фурами». Которым приходилось неделями надеяться в очередях».
Динамика ввоза
Наибольшее нажин ТС в Украину пересекало границу со стороны Польши. Придирка – с этой страной в большинстве случаев всего пунктов пропуска, в частности тех, которые имеют выполнимость оформления транспортных средств полной валом более 7 тонн. Тоже свое влияние имеет логистика – транспорт с других стран Европы (Германии, идеже самый большой тачкодром) в основном выбирает короткий путь, который пролегает путем Польшу.
Что изменило запрещение границ?
Как свидетельствуют изученные специалистами Института исследований авторынка статистические документация, количественно импорт автотранспорта в Украину в результате блокирования пунктов пропуска значительных изменений маловыгодный претерпел. Однако произошли изменения качественные — в частности, увеличилось момент доставки, о чем сообщают практики этой круги деятельности, а также малую толику возросла цена сверху услуги по доставке.
Ибо переориентация перевозчиков возьми «малые машины» влечет неволя оплаты труда одного водителя исполнение) перевозки не 6-8, а 1-2 легковых машин, и добавляется суточный перевозка эвакуаторов/лафетов, которые тратят свое благоп в искусственно созданных очередях.
Пишущий эти строки:
Станислав Бучацкий
Заказчик