Бунт мэров, или Что им грозит за "карантинное сопротивление"?

Узнaeмeм у юристoв, eсть ли прaвoвыe мexaнизмы зaстaвить мeстныe влaсти пoвинoвaться тoму, чтo им гoвoрят изо Киeвa

Сoпрoтивлeниe нeкoтoрыx укрaинскиx гoрoдoв и рaйoнoв пoпaдaнию в "крaсную" и "oрaнжeвую" зoны кoрoнaвируснoй oпaснoсти, пoxoжe, нaбирaeт нe мeньший мaсштaб, чeм рядом дoсрoчнoм смягчeнии кaрaнтинa в Чeркaссax в нaчaлe мaя. Рaзвe чтo прeзидeнт "плaмeннoгo привeтa" мятeжным гoрoдским прeдсeдaтeлям Луцкa (сeйчaс — и.o. прeдсeдaтeля), Тeрнoпoля и Ивaнo-Фрaнкoвскa eщe нe пeрeдaвaл. Нa мeстax жe oт oбвинeний в aдрeс Министeрствa здрaвooxрaнeния и Гoсудaрствeннoй кoмиссии тexнoгeннo-экoлoгичeскoй бeзoпaснoсти и чрeзвычaйныx ситуaций в избирaтeльнoсти пoдxoдoв и пoлитизирoвaннoсти пeрeшли к кoнкрeтным дeйствиям: oргaны сaмoупрaвлeния "oфициaльнo" oткaзывaются усиливaть кaрaнтин нa пoдвeдoмствeнныx тeрритoрияx и принимaют oбрaщeния "o прeкрaщeнии издeвaтeльств нaд грaждaнaми и бизнeсoм".

Чтo дaльшe? Eсть ли вoзмoжнoсть, нe "нaступив нa гoрлo" мeстнoму сaмoупрaвлeнию, дoбиться пoвсeмeстнoгo выпoлнeния принятыx нa гoсудaрствeннoм урoвнe рeшeний? Чтoбы нe имeть в итoгe прeцeдeнтa "рaзгулa дeмoкрaтии" в случae нeвoсприятия нa мeстax нaибoлee вaжныx в (видах сувeрeнитeтa и нeзaвисимoсти гoсудaрствa…

Смыслы "битвы следовать интересы громад": чужие проблемы либо — либо собственный рейтинг?

Таким образом, власть на местах "в штыки" восприняла разгадка об усилении карантинных мер в ряде городов и районов, попавших в "оранжевую", а особенно — "красную" — карантинные зоны. В частности, в Луцке и Тернополе (красная горельник), а также в "оранжевом" Ивано-Франковске сообщили, отчего дополнительных ограничений вк не будут.

Русланка Марцинкив

По словам ивано-франковского городского головы Руслана Марцинкива, распределяя страну возьми зоны, "правление пошла по пути ограничений, а никак не диалога с городами". Почище всего удивляет, соответственно словам градоначальника, сколько "страну делят получи зоны, вводят серьезные ограничения.. и близ этом "ковидный" программа используют для ремонта дорог!". К тому а, как лучше пускать в дело эти средства (сэкономленные, вовремя всего, благодаря сокращению инфраструктурной субвенции возьми места и других статей местных бюджетов), с органами самоуправления безлюдный (=малолюдный) советуются. Между тем нате них возлагают новые дело и искусственно провоцируют риски дальнейшего ухудшения социально-экономической ситуации в регионах. Марцинкив пообещал бунтовать этому всеми законными способами — хоть (бы), путем созыва городовой комиссии по техногенно-экологической безопасности и сессии городского совета.

А вона луцкий горсовет ранее отказалась вводить свиняче-стойк карантин. Депутаты считают, словно их город зачислили в "красную" зону самочинно.

Поэтому в городе и в дальнейшем будут маневрировать такие же карантинные планы, как и раньше. Тут. Ant. там продолжат работать коммунальные предприятия, учреждения дошкольного образования, транспорт и рынки. Умереть и не встать избежание конфликтных ситуаций горсовет обратился к полиции с просьбой сдержаться от привлечения субъектов хозяйствования к ответственности ради нарушение карантина.

Сергуся Надал

Подобное проблемы) принял в понедельник и городовой совет Тернoпoля. "Такая блoкада города была если что во век татар. Недопустимo, щoб людей лишили кoнституционнoгo власть работать", — подчеркнул градоначальник областного центра Серёжа Надал. По его словам, в горсовет и к депутатам обратились сотни предпринимателей и других жителей Тернополя с просьбой "безлюдный (=малолюдный) блокировать город" и приставки не- устанавливать режим "красной зоны". Вследствие того общественный транспорт короче работать в обычном режиме. Сиречь и предприниматели, и садики, и часть субъекты хозяйствования. Не принимая во внимание того, горсовет обратился к центральной высшие круги с требованием отменить разрешение (вопроса о зачислении Тернополя в "красную" зону, а и о временном запрете остановок в городе поездов.

В Минздраве критическими заявлениями и решениями местных властей обеспокоены. Эмир-аль-омра Максим Степанов уверяет: расшивка о «зонировании» страны принимали по прошествии времени тщательного изучения ситуации и с учетом всех необходимых показателей и параметров. Дерьмовый политической составляющей али избирательности в этом недостает. "Нет человеческого фактора. Наворачивать чисто цифры, отражающие динамику в фолиант или ином регионе. В Министерстве здравоохранения в закромах даже намека бери политику. Приоритет — здоровьишко и безопасность украинцев", — заверил умный. Он, наоборот, считает политизированными в этом вопросе решения и поступки власти на местах — с-за стремления выручить дивиденды перед приближающимися выборами.

"Ощущеньице опасности мобилизует. Да, если какая-в таком случае опасность долгое срок держится в обществе, семя начинают к ней приобыкнуть. Тем более, когда-никогда противодействие опасности побольше влияет на благоденствие граждан, чем самочки опасность. И когда методы противостояния — в основном, полицейские ограничения.

Центральная престол в марте-апреле сняла "электоральные сливочки" с карантина, рейтинги, вот хоть, президента даже выросли. И во вкусе только тотальный изоляция перестал приносить электоральные бонусы, ручательство за него перевели сверху местные власти…", — комментирует ситуацию конфликтолог, замполит директора Украинского института исследования экстремизма Дана Петренко.

Богдан Петренко / Снимок: Апостроф

Это, по мнению его словам, и привело к первому противостоянию в начале мая — с черкасским мэром Анатолием Бондаренко, тот или иной стал известен всей стране, рано ли пошел вопреки "рекомендациям" и ослабил изоляция в городе. "Не больше и не меньше поэтому сформировался тренд сверху избирательную кампанию в промежуток карантина: центральная центр не хочет сделано брать на себя серьезность за усиление ограничений, потому что что это отнимает голоса. А местная — увидев последствия противостояния, с которого фактически отец города (Черкасс. — Ред.), вышел победителем, — поняла, сколько за нарушение указаний на ничего не пора и совесть знать, но это может присчитать рейтинг. Поэтому что тут мудреного, что чем ближе к выборам, тем свыше местные градоначальники зависят с общественного мнения, а никак не от законов другими словами указаний сверху", — объясняет ходжа Петренко.

"В марте и апреле сам черт не понимал, как происходит. Поэтому до всей стране согласованно поддерживали карантинные распоряжения и выполняли соответствующие указания. Ещё бы и социология подтверждала общественные настроения. В настоящее время же социология изменилась — опросы показывают изнеможение людей от ограничений. Сие и стало основанием чтобы попыток "бодания" с центральной исполнительной властью", — добавляет зубр по конституционному праву и политике Дана Бондаренко.

Есть ли законные потенциал обуздать "строптивые" советы? Отнюдь не густо…

Опрошенные Укринформом юристы, политические эксперты и юристы однозначного ответа держи этот вопрос приставки не- дают.

"Вспомним, каким образом действовали в Украине, как-нибуд весной столкнулись с этой проблемой, — говорит Бодя Бондаренко. — Чрезвычайное постановка никто не вводил. Дорого при таком режиме насаждать любые ограничительные мероприятия было бы не задавайся. А возможностей сопротивления сим решениям местные власть имущие не имели. А действие ЧП ограничено в времени. Сейчас растянуть такой правовой работа однозначно было бы невтерпеж… Зато в стране ввели законный режим чрезвычайной ситуации, а да санэпидемиологические и карантинные режимы. Любой из которых регламентируется отдельным законодательством. Заморочка же в том, зачем ранее практики их применения отнюдь не было, а главное — многие их формулировки стоит только размыты и оценочны". Касается сие, по мнению господина Бондаренко, и ряда полномочий Кабинета министров, тот или другой формально вроде бы имеет им вводить ограничительные планы, действие которых распространяется в всю страну. С десятое) стороны — местное суверенитет имеет основания возражать таким решением. В этой сношения юристы напоминают, какими судьбами согласно статье 32 Закона "О защите населения ото инфекционных болезней", ограничительные противоэпидемические планы устанавливают местные органы исполнительной правительство и органы местного самоуправления сообразно представлению государственного санитарного врача. "К тому а, есть 64-я условие Конституции Украины, идеже говорится:" В условиях военного не то — не то чрезвычайного положения могут открываться отдельные ограничения прав и свобод с указанием срока поведение этих ограничений". А в случаях, выключая тех, которые предусмотрены Основным законом (в таком случае есть — военное река чрезвычайное положение), любые ограничения прав и свобод незаконны. Равно как известно — отдельных законов о введении чрезвычайного положения в сношения с коронавирусом власть невыгодный принимала", — напоминает конфликтолог Бодя Петренко.

Более того, в конце мая, принимая иджма о так называемом "адаптивном" карантине, Комплект министров сам "церемонно" передал пакет "ограничительных" полномочий в места. "Основная маза того постановления: возьми определенном уровне введения ограничительных мер становится прерогативой органов местного самоуправления. А из чего можно заключить — это должна бытовать и их ответственность, — напоминает сюрвайер по конституционному праву и политики Бога Бондаренко. — Если в регионе тутти хорошо — принимайте "местное" вердикт об ослаблении карантина. Разве же наоборот — вводите дополнительные ограничения. Сверху практике же органы местного самоуправления маловыгодный хотят этим промышлять или реагируют сверху вызовы только после — например сейчас, порой правительственное решение никак не нравится их избирателям. Чтобы активная фаза пандемии продолжается".

Ростяна Кравец

В то а время, по мнению адвоката, старшего партнера адвокатского объединения "Кравец и Партнеры" Ростислава Кравца, ведь, что Кабинет министров самоуправно в свое время признал права местных органов начальство вводить ограничения в регионах, подтверждает имеет право местного самоуправления возьми "сопротивление". "Так есть, ни о каких нарушениях законодательства со стороны местных властей, вводящих оный уровень ограничений, какой-либо считают нужным, рацея не идет. Все же и вся ответственность по (по грибы) здоровье граждан, темпов распространения инфекции и эпидемиологического состояния в регионах лежит возьми органах местного самоуправления", — говорит адвокат. Изменить же ситуацию, по части его мнению, центральная бразды (правления) сможет только тем временем, когда лишит местные советы таких полномочий. А следственно — возьмет всю ручательство на себя. В частности, и вслед возмещение причиненного карантинными ограничениями ущерба. В этой маза Кравец напомнил, подобно как сейчас рассматривают одну крош судебных исков к Кабинету министров и другим центральным органам исполнительной начальство (после чего, к месту, Правительство и изменило расстановк введения карантинных ограничений).

Данный богами Бондаренко считает, который и местные власти заместо рассчитанных на коллективный резонанс "демаршей" в свою очередь могли бы посметь по пути судебного обжалования правительственных решений. Рядом этом шансы сторон (правительства и органов местного самоуправления) для положительный вердикт мастак оценивает как грубо одинаковые. Ввиду пирушка же проблемы возможных разночтений и "размытости" отраслевого законодательства. "Зато хорошо рассчитывать на быстрое зачисление судебных решений невыгодный приходится. Очевидно, постоянно затянется минимум после местных выборов. Ибо что все в тот же миг заинтересованы просто "перебрасывать мячик с полина на поле", — констатирует Бондаренко.

Богда Бондаренко

Эксперты напоминают и о представлении Верховного свида в Конституционный суд Украины. О конституционности введения ряда ограничительных мер. 5 июля КСУ провел бульон заседание по этому делу. "Коль (скоро) решение суда появится до самого выборов, это хватит "нформационной бомбой". (не то КСУ признает поступки Кабмина конституционными, органы местного самоуправления вынуждены будут послушаться. Ant. освободиться. Если же превратно — будут "получи и распишись коне" и получат дополнительные доводы в риторике о "неправильных действиях руководящие круги в условиях карантина", — говорит Бога Бондаренко.

Впрочем, в этом вопросе опрошенные Укринформом специалисты единодушны: пошеве всего, до местных выборов вердикта Конституционного свида не будет.

Некоторые люди считают, что сверху коротком шаге центр попытаются давить нате "мятежные" громады помощью правоохранителей, которые получи практике будут не "ничтожность действий и решений местной начальство", тотально наказывая субъектов предпринимательства и граждан вслед за нарушение карантинных правил. "Не хуже кого по мне, сие не принесет результата. А горазд еще одним аргументом обвинений с уст местных руководителей в адресок центральной власти, — считает аблакат Ростислав Кравец, — при всем при том существование конституционного представления всего только подкрепляет позицию судов общей юрисдикции, впредь до вердикта КСУ упихивать все основания не говори: не дюж в удовлетворении любых обращений о применении административных санкций в отношении граждан, которые говорят не выполняют карантинных решений".

Таким образом, эксперты по слухам о "патовой" ситуации, в которой оказались (окажутся) регионы, возьми усилении карантинных мер в которых настаивает (склифосовский настаивать) центральная механизм. До завершения осенних выборов. Невзирая на это, они призывают центральную и местную управа к диалогу и взаимным уступкам с тем чтоб избежать усиления конфронтации. Ибо, среди прочего, должны освоиться с чем: "политическая тенденциозность, когда местные органы игнорируют решения центральных, — очень опасна. Поскольку формирует неровность власти и может навести к усилению центробежных тенденций", — предостерегает замдекана директора Украинского института исследования экстремизма Бога Петренко.

Владислав Обушок, Киев

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.