ДТП с украинским автобусом в Польше. Уроки на будущее

Eсли бы пaссaжиры пристeгнули рeмни бeзoпaснoсти, жeртв былo бы мeньшe

В суббoту утрoм, 6 мaртa, инфoрмaциoннoe прoстрaнствo Пoльши и Укрaины вскoлыxнулa трaгичeскaя нoвoсть: нa югe РП рaзбился укрaинский рeйсoвый aвтoбус мeждунaрoднoгo сooбщeния, кoтoрый пeрeвoзил бoльшoe кoличeствo пaссaжирoв. Нa мeстe трaгeдии мнoгo жeртв и пoстрaдaвшиx.

Нa дaнный мoмeнт ужe eсть дoстaтoчнo инфoрмaции oб этoм трaгичeскoм дoрoжнo-трaнспoртнoм прoисшeствии. Итaк, стoит пoдрoбнee рaссмoтрeть всe oбстoятeльствa, кoтoрыe привeли к кaтaстрoфe, ee вeрoятныe причины, срaвнить ee с пoxoжими Происшествие в Пoльшe с учaстиeм укрaинскиx aвтoбусoв. И пoпытaться сдeлaть вывoды, кoтoрыe пoмoгут избeжaть пoдoбныx трaгичeскиx ситуaций в будущeм, возможно ли пo крaйнeй мeрe убeрeчь бoльшe чeлoвeчeскиx жизнeй.

ЧТO ИЗВEСТНO O ТРAГEДИИ?

Трaгичeскoe сoбытиe прoизoшлo зa 10 минут дo пoлунoчи пo мeстнoму врeмeни с пятницы нa суббoту (00:50 пo киeвскoму врeмeни) нa aвтoмaгистрaли A4 возле съeздe с дoрoги к пункту oбслуживaния пaссaжирoв “Кaшицe” (MOP Kaszyce). Рядoм нaxoдится нaсeлeнный предрассудок с oднoимeнным нaзвaниeм. Oн рaспoлoжeн в трeугoльникe мeжду гoрoдaми Пeрeмышль, Ярoслaв и Рaдымнo Пoдкaрпaтскoгo вoeвoдствa, кoтoрoe грaничит с Укрaинoй. Дo грaницы, пунктa прoпускa “Мeдикa-Шeгини” (Львoвскaя oблaсть), aвтoбус нe дoexaл примeрнo 35 км.

Пaссaжирский aвтoбус мaрки Van Hool бeльгийскoгo прoизвoдствa, принaдлeжaщий пeрeвoзчику изо Тeрнoпoля "ФЛП Стецик Т. В.", совершал маршрут по маршруту Познань-Херсон. В транспортном средстве, которое имеет 73 места (начиная место для инвалида), находилось 55 пассажиров и тандем водителей. Все — граждане Украины с большинства регионов Украины. Середь пассажиров не было детей.

За предварительным данным следствия, комбайнер автобуса, пытаясь провести) в жизнь маневр поворота о десную, не выбрал безопасную быстрота и в результате наехал получай отбойник. На нем транспортное рецепт перевернулось на непричастный бок, сползая книзу в глубокий придорожный ров. В результате катастрофы погибли число человек (трое женщин и тандем мужчин в возрасте через 29-ти накануне 61-го годы), а 35 получили травмы различной степени тяжести. Точно по состоянию на 10 Марфа в больницах Подкарпатского воеводства находятся паки (и паки) более 20 пострадавших в Происшествие, двое из которых – в без меры тяжелом состоянии.

Окружная прокуратура в Перемышле предъявила упрек водителю автобуса – 48-летнему Владимиру К. – в неумышленном доведении до самого катастрофы в наземном движении. По (по грибы) это ему в Польше грозит задолго. Ant. с восьми лет тюрьмы.

Перемещение СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

Первые группы спасателей прибыли получи место катастрофы сделано через 9 минут там ДТП. К этому времени изо автобуса самостоятельно смогли выкарабкаться только четыре человека. Прочие оставались в транспортном средстве, в (то их не начали дергать спасатели, разрезав азбука корпуса автобуса.

Родовспоможение пострадавшим оказывали вокруг 200 спасателей, медиков и полицейских. Масштабная действие с привлечением большого количества техники и специального оборудования длилась в общей сложности 17 часов. В полдюжины больниц региона (Жешув, Перемышль, Ярославка, Пшеворск, Любачув, Рудна Мала) каретами скорой помощи, а вот и все двумя спасательными вертолетами (Вотан из которых – защитник родины. Ant. мирный Ми-8) были доставлены 35 пострадавших с множественными травмами головы, позвоночника, абдоминальный полости, сломанными конечностями. Пока еще 18 человек, травмы которых были незначительными, перевезены в быт школы в городе Славуся, откуда другим автобусом перевозчика они вслед за тем отправились в Украину.

Держи месте катастрофы погибли три человека, до сего часа двое скончались еще во время оказания первой медицинской помощи. Опять одной пассажирке, которую сперва назвали шестой жертвой катастрофы, медикам посчастливилось восстановить жизненные функции. Чай ее состояние продолжает уцелеть стабильно тяжелым.

Польские спасатели подчеркивают: разве бы пассажиры воспользовались ремнями безопасности, в таком случае погибших и пострадавших было бы намного меньше. В момент катастрофы в автобусе почти что никто не был пристегнут ремнями безопасности.

Нате место катастрофы работать) прибыла воевода Подкарпатского воеводства Эва Ленярт, которая заведомо координировала ход спасательной операции и синергизм различных служб, и генконсул Украины в Люблине Сюра Павлюк. Спасательная процесс была очень сложной с-за ограниченного пространства на действий спасателей, потому как автобус лежал в глубоком, только небольшом по размерам овраге.

Через некоторое время воевода Ленярт сообщила, точно размещение всех пострадавших в больницах Подкарпатского воеводства было значительным вызовом, учитывая в таком случае, что большинство лечебных учреждений переведено получай режим работы с COVID-пациентами. Опять-таки, всех пострадавших украинцев посчастливилось расположить в местных больницах, избежав перевозки в сильнее отдаленные регионы. Координируя экивоки спасательной операции, воевода, по мнению ее словам, находилась в постоянном контакте с главами МВД, Минздрава и инфраструктуры Польши, которые предлагали ей проявить дополнительную помощь.

Сейчас утром того но дня свои соболезнования семьям жертв трагедии и во всех отношениях украинцам выразили глава Польши Анджей Дуда, актер-министр Матеуш Моравецкий, начальник МИД Збигнев Рау. В свою цепочка президент Украины Владеть миром Зеленский поблагодарил польскую сторону вслед за оказание всяческой помощи и поддержки пострадавшим. Одначе, в море польской помощи и поддержки мало-: неграмотный обошлось и без “ложки дегтя”. В больнице города Слава долго отказывались показывать помощь двум пострадавшим в автокатастрофе, у которых без- было документов о наличии медицинской страховки. Точию после вмешательства генконсула Украины и заверений, который лечение будет оплачено, в медучреждении начали пломбировать пациентов.

ВЕРСИИ ПРИЧИН И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ТРАГЕДИИ

Положение и точные причины трагедии опять должно установить расследование. Впрочем, с высокой долей вероятности ранее сейчас можно высказывать, что к катастрофе привел общечеловеческий фактор. Польские следователи установили, что-нибудь, по данным тахометра автобуса, водырь за последние четверка секунды движения отрывисто уменьшил скорость с 95 км/ч после 45 км/ч, верно – чтобы осуществить маневр поворота направо.

На данный миг водитель автобуса, которому прокуратура в Перемышле сейчас выдвинула обвинение в доведении раньше катастрофы, отказывается дарить показания, ссылаясь для плохое психоэмоциональное сбережение. Он пообещал навести погреб это позже.

Базируясь в фото и видеоматериалах с места автокатастрофы и характере расположения автобуса, годится. Ant. нельзя выдвинуть две версии. Первая – тракторист планировал заезжать получай пункт обслуживания пассажиров, да поздно начал совершать маневр поворота, а спустя время въехал в отбойник, реально не вписавшись в переломный момент. Вторая версия – шоферюга не собирался заворачивать именно на Церковник “Кашице”, а перепутал излучина и в последний момент не в масть пытался вернуть библиобус на трассу. В пользу этой версии свидетельствуют краснобайство пассажиров автобуса там катастрофы, которые утверждали, по какой причине незадолго до Происшествие они уже останавливались получи и распишись кратковременный отдых.

Объединение маршруту движения библиобус должен был съехать с автомагистрали в сторону Перемышля, (для того дальше двигаться в направлении пункта пропуска “Медика-Шегини”. Что ни говорите этот поворот находится в нескольких километрах через места трагедии. В ночных условиях тракторист мог перепутать съезды, а порой сориентировался, что поворачивает малограмотный туда, то попытался стремительно вывернуть руль в левую сторону, чтобы вернуть библиобус на трассу. Обаче, сила инерции габаритного и тяжелого автобуса безвыгодный позволила ему предпринять это быстро и в точности, отбросив на отбойник с правой стороны дороги, который-нибудь не сдержал транспортное система от опрокидывания и падения в вымоина.

Кстати, в польских СМИ сделано появилась информация о томище, что технические характеристики, а тоже место монтирования отбойников в месте катастрофы, безграмотный были надлежащими. Значит, они не стали “подушкой безопасности” чтобы неуправляемого на оный момент автобуса. Некоторые люди польские эксперты сообразно вопросам дорожной инфраструктуры убеждают, зачем отбойники в таких местах должны жить(-быть крепче, лучшего качества, а в инженерном плане их ну что ж монтировать не бери самом краю оврага, чисто это было для данном отрезке автомагистрали, а ближе к дорожному покрытию.

Был в силах ли водитель недуманно-негаданно задремать за рулем преддверие моментом катастрофы? Абсолютно возможно. Впрочем, для территории ЕС функционирует (до)станет жесткая система фиксации времени пребывания водителя вслед рулем автобусов то есть (т. е.) грузовиков. В частности, позволительно, что однократно водилка может быть вслед за рулем не сильнее 4,5 часа, а дальше он должен отвязаться. В случае с украинским автобусом, и сие зафиксировано техническими устройствами, водилка к моменту катастрофы находился вслед за рулем чуть паче 2,5 часов. Посему уставшим водитель непременничать не мог.

Промеж упреков в адрес перевозчика убыстренно звучат следующие: автобусик не новый, был в силах быть в плохом техническом состоянии, в нем неважный (=маловажный) было ремней безопасности. Все-таки, эти аргументы гадательно ли имеют благодушие к этому случаю. В соответствии с имеющейся информации, библиобус не был старым, ибо был приобретен у польского лоукост-перевозчика PolskiBus в начале 2010-х годов. Затем того, он вероятно не ли мог толкать(ся) в плохом техническом состоянии, затем что техосмотры автобусов, особенно тех, которые работают бери международных перевозках, проводятся хорошо регулярно.

В то а время упрек о ремнях безопасности, как например и обоснован относительно автобусов в украинских реалиях, в этом случае равным образом не подтверждается. Бельгийские автобусы Van Hool считаются одними с самых безопасных получай рынке пассажирских перевозок, они оборудованы ремнями безопасности. Другое труд, что украинцы безвыгодный любят пользоваться ремнями безопасности, а в автобусах – и и вовсе.

Поэтому перевозчика в этой ситуации разрешается упрекнуть только в книга, что водители неважный (=маловажный) требовали от пассажиров (пре)бывать пристегнутыми ремнями безопасности. Сие входит в их роль, хотя на практике водители сего не делают, а пассажиры беспримерно часто не считают сие необходимым.

Кроме сего, вопросы к перевозчику могут лежать у санитарно-эпидемических органов Польши. В индикт пандемии коронавируса в автобусах возьми территории Польши может непременничать занято не почище 50% мест. Можно вывести (заключить, в этом автобусе могло состоять не более 36-ти смертный, а не 57. Же вряд ли сие станет предметом уголовного расследования, фактически не это привело к катастрофе. Компаратив всего, на перевозчика может (пре)бывать наложен административный взыскание за нарушение правил перевозки в экстренный период в размере давно 30 тыс. злотых (210 тыс. грн).

Одинаковые АВТОБУСНЫЕ КАТАСТРОФЫ Изо ПРОШЛОГО

Это маловыгодный первое масштабное Происшествие украинского автобуса в Польше по (по грибы) последние годы. Неравно не считать нескольких автопроисшествий, в которых, к счастью, безлюдный (=малолюдный) было летальных исходов, таких Происшествие за последние паче чем пять парение было два. В частности, в июле 2015 годы вблизи города Гарволин в 60 км ото Варшавы украинский рейсовый библиобус съехал на встречную полосу, скатился в ров и врезался в дерево. В автобусе находилось 49 душа: 5 человек погибли, 21 получил ранения. Произведение установило, что виновным является шоферюга украинского автобуса. Спирт не понес наказания, поелику погиб в аварии. (языко отмечали свидетели сего ДТП, водитель задремал вслед за рулем. Причиной сего могла стать разбитость, поскольку до сего автобус простоял возьми украинско-польской границе 12 часов, и у обеих водителей не было потенциал передохнуть.

Фото: PAP

В августе 2018 годы вблизи населенного пункта Лещава Дольна (в двух шагах от места нынешнего Происшествие) украинский туристический библиобус, который ехал изо Львова в Австрию, протаранил держи крутом повороте отбойник и упал с крутого склона. В автобусе находилось 54 пассажира (11 детей), изо которых три человека погибли, 38 получили травмы. Годок спустя водитель сего автобуса – (гражданка) Украины — был признан виновным в превышении скорости, будто в результате привело к трагедии. Совет присудил ему 6,5 годы заключения и запретил запускать транспортными средствами бери территории Польши в перемещение 15-ти парение. Также водитель вынужден выплатить по 10 тысяч злотых (75 тыс. гривень) родственникам каждого с погибших.

Фактически весь три ДТП с участием украинских автобусов связывает одно: причиной трагедий стал общечеловеческий фактор. Во всех трагических случаях виновными оказались водители транспортных средств (в последнем случае сия версия наиболее вероятна). Сие должно быть предостережением на перевозчиков, поскольку сие их ответственность и их убыль в случае чрезвычайных ситуаций. Они должны тщательно давать характеристику к отбору водителей, потому как за этим стоят практика и здоровье пассажиров.

Из-за последние годы состав украинских трудовых мигрантов в Польше выросло в порядком раз. Следовательно, вырос и рыночек автобусных перевозок. В предкризисный 2019 год украинско-польскую границу пересекли в целом 163 тыс. рейсовых автобусов. Сие означало: каждый будень между Украиной и Польшей курсировало в среднем 445 автобусов. В прошлом году, в своя рука с локдауном и коронавирусными ограничениями, украинско-польскую границу пересекло лишь более 81 тыс. автобусов. Тем не менее, на протяжении последних месяцев барахолка автобусных перевозок понемногу начинает ворочаться в рамки докризисного периода. Сие будет означать пре украинских автобусов получи и распишись польских дорогах.

Какие главные выводы надо сделать украинский седок автобуса международного сведения из этих нескольких трагедий? Их бездна, но основных – плохо. Во-первых, безвредность. Ant. опасность — это ответственность без- только водителей, хотя и пассажиров. Следовательно, присоединенный ремнями безопасности транзитник автобуса — это спасенная общежитие и здоровье, и не только лишь свое, но и человека сравнительно. Общеизвестно, что украинцы сего делать не любят, так вредные привычки понемногу нужно сменять, в том числе и по-под угрозой штрафов.

Изумительный-вторых, необходимо совмещать качественную медицинскую страховку. Чаще целом) люди относятся к этому, ни дать ни взять к лишней бумажке, которая нужна до ужаса для пересечения объем. Следовательно, покупают самую дешевую страховку у кой-когда довольно странных страховых компаний, хотя (бы) не читая условий страхования. В самых дешевых страховках предусмотрено значительное собственное финансовое соучастие в лечении в случае чрезвычайных случаев. Хотя об этом клиентела очень часто узнает только лишь при наступлении такого страхового случая. Оттого стоит все но заплатить на самую малость сотен гривень с лишним и приобрести страховой документ с минимальным собственным взносом по (по грибы) лечение у страховой компании, которая в сущности оценивается на рынке. В эру интернета сие сделать довольно несложно. Стоит также таковой страховой полис вмещать при себе, скажем так, вложенным в заграничном паспорте, с тем в случае чрезвычайной ситуации без- сложно было его откопать.

Юрий Банахевич, Варшава

Фотоснимок: nowiny24.pl

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.