Эксперты форума обсудили меры по борьбе с налоговыми злоупотреблениями при применении международных договоров

Пoдxoды Фeдeрaльнaя нaлoгoвaя службa Рoссийскoй Фeдeрaции, рeгулирующими oргaнaми другиx стрaн и нaднaциoнaльныx oргaнизaций в бoрьбe с нaлoгoвыми злoупoтрeблeниями при испoльзoвaнии мeждунaрoдныx сoглaшeний oбсуждaли нa стр. VI Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo юридичeскoгo фoрумa.

В oбсуждeнии приняли учaстиe пaртнeр Maisto e Aссoциaции Вaльтeр Aндрeoни, зaмeститeль рукoвoдитeля Фeдeрaльнoй нaлoгoвoй службы РФ Дaниил Eгoрoв, пaртнeр, кoмпaнии loyens & loeff пo , Бaртaн Zoetmulder, гeнeрaльным пaртнeрoм Cadesky нaлoг Мaйкл Cadesky, упрaвляющий пaртнeр aдвoкaтскoгo oбъeдинeния юридичeскиx вперед Алексей Карпенко, партнер PwC Андрей Колчин, член Наблюдательного совета Международной группы налоговых консультантов Томас ли, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов, партнер ey Мэтью миль, адвокат адвокатской палаты внешних храм Дэвид Рассел, стратегический советник центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию Пол Хондиус. Заседание проходило под председательством заместителя руководителя ФНС РФ Сергей Аракелов.

Открывая дискуссию, Сергей Аракелов комментировать темы, поднятые на форуме в предыдущие годы, а затем обрела форму в законодательство. Среди них-вопрос об обязательном досудебном урегулировании споров. По словам Сергея Аракелова, Введение в России такой практики три раза уменьшилось количество споров в бизнес-среде в стране. «Около 10 тыс. споров в год для России в суды – о том, что нам нравится, и, конечно же, досудебный порядок урегулирования споров, внес свой вклад в этот результат», — сказал замглавы ФТС, отметив, что ранее речь идет о сотнях тысяч споров в год. Другое внедрение средств находится на форуме в предыдущие годы, внедрению сталь для крупных налогоплательщиков системы горизонтального мониторинга и налогового boulingov (предварительное осветление). Последнее правило, — сказал Сергей Аракелов, закрепленные в Налоговом кодексе, с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2016 года.

«Эти важные моменты, которые мы в последние пять лет занимался, способствовала тому, что мы смогли сосредоточиться на важных вопросах, методологически необходимое в разрешении. Что сейчас самое главное? Конечно, проблема размывания налоговой базы, вывода прибыли из коммерческих предприятий в низких налогов, офшорные юрисдикции — на тему, чтобы быть обеспокоены налогового администрирования ОЭСР и мира», — сказал замглавы ФНС.

«Сегодня мы можем сказать, что налогоплательщиков становится неудобно извлекать прибыли в офшорные юрисдикции, – все понимают, что это рискованно, мягко говоря, не очень приятно. ФНС разработала особый подход в рамках разных темах: конечный пользователь и главный вопрос ПАВА доходов, а также проблема размывания налоговой базы, а также формирование постоянных представительств в отчете о деятельности за поддержку, когда предприятия на территории Российской Федерации приносит прибыль самостоятельно или через третьих лиц, на вопросы канал компаний», — отметил Сергей Аракелов.

В ходе дискуссии эксперты обсудили борьбу против двойного налогообложения для транснациональных корпораций, и на обратной стороне этой борьбы – «двойной analogalley», когда доходы не облагаются налогом в любом из государств. Как показывает практика, большое количество транснациональных компаний, соглашения об избежании двойного налогообложения, используются не только как инструмент, чтобы определить, в какой стране Вы должны платить налог на прибыль, но и как возможность не платить налог в одной из стран. Злоупотребления положениями международных соглашений, частных компаний и позволяет им быть искусственного переноса прибыли в низконалоговые юрисдикции из страны, где реальной экономической деятельности.

«Канадский опыт в области злоупотребления договоров было еще очень односторонне: налогоплательщик всегда выигрывает и правительство всегда проигрывает. Судебная практика в этом регионе составляет около 15 лет. Одним из примеров является соглашение с Люксембургом, согласно которому ставка налога составляет 5% и оплачивается в исходящий поток действий для восстановления Люксембургской компании, которые должны получить выручку от реализации и структура ее в качестве дивидендов по канадской целей налогообложения. Налоговые службы Канады невзлюбила этот результат, считает его злоупотребления, и решил, что ставка должна быть 25%. Однако суд не согласился с правительством, заявив: «то, что написано в договоре – это прописано в договоре. Однако то, что я имел в виду, важно, что он писал,» практика борьбы с этим явлением в Канаде является старшим партнером Налогового Cadesky Майкл Cadesky.

По его словам, канадский суд не принять те или иные решения, опираясь на международные обязательства страны, и не считаю себя вправе «вписаться» в их новом положении, создавая определенный приоритет. Однако, после некоторых спорных случаях указали Kadesky, правительство страны отражается в ее положении в конкретных межгосударственных договоров и национального законодательства.

«Это рискованно для Канады, мы редко заменяют международные соглашения. Мы не имеем таких полномочий, а также США, которые регулярно вступают в противоречие с нормами международных налоговых соглашений», — говорит Михаил Cadesky.

Партнер компании loyens & loeff по, Марс Zoetmulder указал на случаи, когда транснациональные компании выбирают для разработки своих налоговых обязательств юрисдикцию третьих стран и спорные моменты в таких ситуациях. «Очевидно, что российско-французская компания не хочет действовать исключительно в рамках закона, поэтому, возможно, она будет выбирать юрисдикцию Нидерландов и Люксембурга. Что Россия должна руководствоваться в этом случае? Может отсутствие или наличие недвижимости в Нидерландах обоснование этого решения?», — Я спросил эксперт.

«Налоговая практика последних лет показывает, что соглашения об избежании двойного налогообложения, для того, чтобы решить вопрос выбора подходящей юрисдикции для уплаты налогов, часто используемых с нарушением духа и целей этих соглашений: во избежание налогообложения или передачи доходов в низконалоговых юрисдикциях. Государственные власти имеют задачу предотвратить злоупотребления. В Российской Федерации эту задачу пытаются решить путем принятия мер по запрещению использования оффшорных структур, нах, с введением мер противодействия тонкой капитализации, ограничивая отток капитала в виде процентов, а также введено понятие бенефициарного владельца. Что касается налоговых органов, все больше и больше, они прибегают к использованию лучших практик и подходов ОЭСР», — заявил, в свою очередь, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов.

Для борьбы с агрессивным налоговым планированием, организацией экономического сотрудничества и развития план мероприятий, в том числе перечисленных на недопущения нарушений международных соглашений об избежании двойного налогообложения, противодействие искусственного избежания статуса постоянного представительства, тем больше контроля над вычетом процентов и другими финансовыми операциями. Для характеристики проекта, заявила организация стратегического советника центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию Пол Хондиус.

«Проект включает в себя 15 инициатив, и базируется на трех принципах: транспарентности в обмене информацией, адаптации законодательства к мировым стандартам, с использованием постоянной миссии по борьбе с уклонением от уплаты налогов», — сказал он.

«Сегодня мы подписали важное соглашение по обмену информацией, который вступит в силу в 2018 году в автоматическом режиме, предусмотрен механизм. Оно достигнет полного обмена между штаб-квартирах компаний, расположенных в разных государствах», — сказал Павел Хондиус.
 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.