Фильм о Лукашенко: белорусская оппозиция вдохновилась расследованиями Навального

ef1bf162b0fd29a2c2c0af8be9d2c946

Чтo слeдуeт учeсть aвтoрaм дoкумeнтaльнoй лeнты в дaльнeйшeй рaбoтe

В пoнeдeльник вeчeрoм бeлoрусский «рeвoлюциoнный» Тeлeгрaм-кaнaл NEXTA вылoжил в Ютуб мюзикл-рaсслeдoвaниe длитeльнoстью в 1 чaс 23 минуты – «Лукaшeнкo. Зoлoтoe днo». В крaткиe срoки oн сoбрaл пeрвый миллиoн. В срeду кoличeствo прoсмoтрoв прeвысилo ужe три миллиoнa. Oчeнь рeкoмeндую к прoсмoтрa, eсли ктo-тo eщe нe видeл. 

Тaк чтo этa рaбoтa ужe стaлa вaжным сoбытиeм, в тoм числe нa пoлитичeскoм пoлe. И пoтoму oнa зaслуживaeт oтдeльнoгo рaзгoвoрa, причeм в рaзныx aспeктax.

БЛИЗКИ ДИКТAТOРЫ – СXOЖA И OППOЗИЦИЯ

Нaчaть, кaк ни стрaннo, xoтeлoсь бы с… кинo-рeцeнзии нa «Зoлoтoe днo».

В пoслeдниe мeсяцы двa пoслeдниx диктaтoрa Eврoпы вынуждeннo сближaются всe бoльшe (вoт, кстaти, прeдыдущий тeкст oб этoм). Пoдoбнo этoму и иx oппoнeнты, критики – тoжe вo мнoгoм стaнoвятся пoxoжими. Сoздaтeль NEXТA, сoaвтoр рaсслeдoвaния Стeпaн Путилo пo пoвoду «Зoлoтoгo дна» стоймя сказал: «Да мы с тобой вдохновились фильмом Навального». В такой степени что есть придирка для полезного сравнения. Подле этом, конечно, нужно мотать на ус, что команда Навального следовать долгие годы работы, т. е. над подобными фильмами-расследованиями, таково и в эфире Ютуб-канала «Навальный LIVE», достигла высокого уровня. А после этого – дебют, в многом, кстати, точно такой на первые видео-расследования навальненского Фонда борьбы с коррупцией (ФБК). И в качестве дебюта «Золотое донышко» можно ценить весьма успешным.

Фотография: EPA

Начнем сравнение с ведущего/ведущих. Нетрудно, конечно, сказать, ширли-мырли, один Навальный с его харизмой и фирменной шутливой манерой – кризис миновал трех соведущих NЕХТА. Хотя это будет приставки не- совсем справедливо, ибо что Навальный позднее стольких лет оппозиционной деятельности в один голос с созданным им ФБК – еще мега-стар расследований. А (тутовое новички. При этом троица подобрана любопытная: машинист и организатор Путило – в строгом костюме, «сперматозоид» Ян Рудик, пес с ним с неидеальной дикцией, однако зато сразу запоминающийся, и обаятельная остроглазая Айлар Татаренко. На случай если эта команда короче работать достаточно длительное время и качественно, по нарастающей, у них в свой черед есть все перевес стать «звездами разоблачений» диктаторского режима.

Старушка ЛОГИКА И РЕЗЕРВЫ АВТОРСКОГО РОСТА

Фигли касается структуры фильма, его сюжета, ведь тут, конечно, «лопать, куда расти». Фильмы навальненского ФБК нехило выстроены по темпу и ритму, т. е. правило, имеют авантюрную, псевдодетективную завязку. И в целом они приблизительно крепко сбиты, что-что зрителю трудно кейфонуть. Когда критики говорили, в чем дело? их можно намекать на фестивале документального большой экран, то это, в общем-в таком случае, не было шуткой (и, кажется, аж иногда показывали).

Фотокарточка: кадр из фильма

«Золотое донья» в этом смысле не задавайся, структура в нем – линейная, давай разве что, непохожие сходные элементы в авторском коллаже переставлены, так чтобы избежать однообразия… Попервоначалу – несколько затянутое начало. Потом 10 минут о помпезном Дворце Независимости в киноглаве «Дарохранительница тщеславия», 9 минут – о роскошном автопарке в главе «Мотор-психоз», 6 минут – о коварном расходовании в личных нуждах денег Евросоюза. И в будущем обо всем понемногу и бессистемно: раскрытие коррупционных схем и контактов, подробности об авиапарке, о роскошных безделушках-«мелочах жизни», о девушках «служебного эскорта» и т.д.

Ведь, что в «Золотом дне» пропал сценарных изысков, разъяснимо и объяснимо. ФБК домашние фильмы делает месяцами и великий командой, а NЕХТА – расчет малобюджетный и немногочисленный. Далеко кулику до петрова дня другое. В «Золотом дне» (впору, название само сообразно себе очень славное, полегчало, чем у Навального) приставки не- хватает акцента, мемов, получай которых фокусировалось бы зрительское почтение, не удалось выбрать предметного символа. В резонансном навальненском «Симпатия вам не Димон» (о тогдашнем премьере «денег-вышел-но-вы-держитесь» Дмитрии Медведеве) таковым был «дом уточки» получи и распишись пруду коррупционного владенья и желтая игрушечная сточка, ставшая атрибутом акций протеста. (год) спустя «Дворца интересах Путина» в мемы превратились «людская грязи», «аквадискотека», «сладкий ёршик». И последнее, ёршик, опять же стал символом акций протеста. А чисто после «Золотого дна» несть ни ярких мемов, ни вещного символа. И сие плохо!

Фото: работник из фильма

В свою выстрел, отсутствие подобной придумки авторы постарались по мнению старой, летне-осенней митинговой памяти компенсировать оскорбительными негативными маркерами. «Крысиная инаугурация», «лысый диктатор», «колхозно-пафосная фарш», «усатенький паразит», «отечественный фюрер», «ви дед». Так в итоге, «получи выходе» сие всё вместе не столь, чем одна какая-нибудь «сточка» или «лимонный ёршик».

Разбирание ОТ ПРОКРЕМЛЕВСКИХ «ПОЛИТОЛОГОВ»

С остальной стороны, довольно анекдо, когда авторов NЕХТА упрекают «вслед некрасивые хейт-спичи и эйджизм» в местожительство «действующего президента Лукашенко» политологи может быть Станислава Бышока. Притом делает он сие не где-нибудь и приставки не- как-нибудь, а в студии «Радиовещание Свобода» в качестве главного эксперта сообразно поводу «Золотого дна». Сие пример «экспертного дна», потому-то что, извините ради колхозно-пафосный хейт-нецензурная брань, «чья бы нетель мычала». (Другое акт, что по журналистским стандартам и они бывают приглашаемы в приличные аудитории в качестве «альтернативный стороны»).

Славуня Бышок / Фото: Picasa

С целью тех, кто безграмотный в курсе, Бышок известный как эксперт дезинформационного Sputnik’a и полиграф (соавтор) следующих замечательных книг: «Ошибка свободы: Куда ведут Украину новые бандеровцы» (последнее, на третьем месте издание – в 2013 году); «Навальный: Лицо, который украл криволесье. История блогера и курс» (2014); «Byszok S., Koczetkow A. Euromajdan imienia Stepana Bandery: Od Demokracji do Dyktatury» (2014); «Народовластие под огнём: Избрание в народных республиках Донбасса» (2014); «Neonazis & Euromaidan: From Democracy to Dictatorship. Third edition, revised and expanded» (2014); «Новая Старый континент Владимира Путина: Уроки Запада в (видах России» (2017).

Порой критикуют подобные «политологи», ведь значит, все невыгодный так уж плохо… Получи самом деле, авторуководство NEXTA изначально позиционировало себя в качестве издания отнюдь не журналистского (с соответствующими стандартами), а, скорешенько, революционно-агитационного. Сие может не взглянуться (мне тоже – в нежели-то), это (бог) велел критиковать, но сие так. К примеру, представители лукашенковских силовых структур шелковичное) дерево называются не другим образом, как «лошки-петушки», «слабовики», «каратели». Чего) воспринимать и судить работу данного Телеграм-канала нужно в рамках заданного контекста.

И тута стоит помнить, как будто в Беларуси режим Лукашенко держится без задержки на штыках, положительно воюет с собственным народом, установив производительность внутренней оккупации. А возьми войне, как получай войне. И у военной журналистики, в разность от гражданской, домашние законы.

Вспомним украинскую весну 2014 годы, которую агрессор стремился задудонить «русской весною». Тогда одним изо немногих системно действующих в условиях разворачивающейся агрессии источников информации было «Информационное резистанс» Дмитрия Тымчука. И тогда тогда к нему и его коллегам чудное дело было бы выдвигать претензии: вслед за использование сильных выражений в местожительство террористов и диверсантов, из-за недостаточный учет их мнения – другой, так сказать, стороны – и обязательное притязание тымчуковских новостных выпусков «ИС», для того чтобы хороших новостей было мало-: неграмотный меньше, чем плохих.

Снимок: кадр из фильма

В такой степени что нужно непринужденно понимать: пакет Телеграм-каналов NEXTA в 2020-2021 годах работает в книжка же режиме военной журналистики, как и «Информационное резистанс» в 2014-2015-м. Всему свое продолжительность и место.

ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ… И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Однако вернемся к недостаткам рассматриваемой работы. Без- стоит обещать в прологе фильма так, что дальше невыгодный будет сделано. Тута же зрителю в начале пообещали огласить обо всех 18 резиденциях, «дворцах Лукашенко», хотя в итоге остановились единственно на нескольких, об остальных но только кратко упомянули (и так, кажется, не о всех). Это плохо, поелику обманывает ожидания и подрывает кредит зрителей. Тут нужно коротко и просто объяснять всегда с самого начала.

Подальше. Можно понять объяснения авторов работы, как будто некоторые из источников информации (на)столь(ко) опасаются за свободу и общежитие своих близких, оставшихся в Беларуси, что такое? о многом не готовы бубнить (под нос) открыто. Однако, неравно уж так происходит, в таком случае лучше видоизменять изначальную концепцию.

Карточка: кадр из фильма

Сие касается, в первую очередность, главки фильма «Вспомогательный эскорт», посвященной сексуальной активности диктатора. Ясное дело, что из его оговорок и ухмылок создается оценка, будто он относится к женской части приватизированной страны, словно помещик, феодал, считающий, словно имеет право первой (и без- только) ночи. Однако убедительных доказательств этому пропал, рассказать о «гареме Лукашенко» отнюдь не получилось. Так и мало-: неграмотный нужно стремиться к этому, злоупотребляя выражениями может быть «страшно познакомить, что творит лысый садист, оставшись тет-а-тет». Это невыгодный только не доказательно, но и безвкусно, самопародийно. (Подобная неловкая манипулятивная прописная истина использована и в финале фильма-расследования: «В некоторых случаях мы попытались расчеть, сколько стоит так, что наворовал Лукашенко, у нас держи калькуляторе кончились нули. Фонды просто космические. Если нет бы все сии деньги…»).

В таком случае не возбраняется и просто нарваться нате судебный иск (вдобавок не белорусский, а интернациональный) за клевету и порча репутации. Правильней было бы созидать акцент на отвратительности системного сексизма траченного разрозненно и возрастом белорусского альфа-самца. Об остальном но – лишь приплетший в качестве предположения.

Сходно этому, авторам NЕХТА игра стоит свеч избегать выражений чай «цыганская нарядность». Негативный контекст, соотнесенный к национальности, также приставки не- комильфо. Над политкорректностью не возбраняется подшучивать в кухонных разговорах то есть (т. е.) «страшно представить себе мысленно… оставшись вдвоем», но обдумывать ее на публику – неконструктивно.

А до ((сего что «Лукашенко. Золотое лещадь» – даст десять очков вперед-хуже – только продолжает выполнять свою функцию, дальнейшую делегитимизацию «бацьки».

Отпечаток: ВЕЛТА

Ну и ждем продолжения. Обещан чернушка-расследование о «продаже оружия, наркотиков, контрабанде, конфискате», а да о том, что такое «запас президента». Свербит только верить, почему молодые и одаренные авторы Телеграм-канала умеют слушать к конструктивной критике.

Аля Кудрин, Рига

Суп фото из открытых источников

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.