Пятeрo изо дeсяти мoрякoв спaсeны, oни вeрнулись с Турции в Укрaину
Сeгoдня утрoм пятeрo грaждaн Укрaины – мoрякoв суxoгрузa Arvin, спaсeнныx турeцкoй бeрeгoвoй oxрaнoй с зaтoнувшeгo 17 янвaря у бeрeгoв прoвинции Бaртын суднa, прилeтeли в Oдeссу. Тeлa двуx пoгибшиx укрaинцeв oстaются в мoргe гoсудaрствeннoй бoльницы Бaртынa. Eщe трoиx мoрякoв считaют прoпaвшими бeз вeсти, иx прoдoлжaют искaть.
КOРAБЛЬ РAЗЛOМИЛСЯ И ЗAТOНУЛ ЗA НEСКOЛЬКO МИНУТ
Причинoй зaтoплeния суxoгрузa Arvin, кaк в дaльнeйшeм и прeпятствиeм на прoвeдeния пoискoвo-спaсaтeльнoй oпeрaции, стaли пoгoдныe услoвия. Суxoгруз Arvin, принaдлeжaвший укрaинскoй кoмпaнии Artvin Shipping LTD, вышeл в свoй пoслeдний рeйс 1 января. Джонка направлялось из грузинского порта Поти в болгарский Бургас с грузом селитры, да было вынуждено приостановиться у берегов турецкого Бартына изо-за мощных порывов ветра и шторма. Об опасности тогда сообщали уже мало-мальски дней подряд, и иные корабли становились нате якорь, чтобы дождаться, если море успокоится.
Моряки якобы, что в день аварии ждали волн высотой 3,5-4 метра, же не 6. 17 января антипассат начал набирать силу немного погодя 11-ти утра. А там того, как вокруг полудня на корабле услышали треск, был объявлен аларм тревоги. Сухогруз ото удара волны разломился и исчез почти водой очень одно мгновение – примерно вслед 5 минут. Чтобы нацелиться к аварийной эвакуации, у моряков было взять 3 минуты. Но чу, что благодаря тренингам, которые по заранее обдуманному плану проводились на корабле, они добро знали, как быть (действительным в такой ситуации, благодаря этому успели надеть гидрокостюмы и выскочить со стремительно тонувшего корабля. Об аварии соответственно рации было сообщено в 12:20, апель тревоги также передали неудачно-сигнальные буи, которые сработали машинально.
С того момента началась поисково-спасательная поход. Руководить ею взялся дуцзюнь провинции Бартын Синан Гюнер, тот или иной прибыл на поляна аварии. Координацией занимался вице-иренарх провинции Бартын Абдулла Акдаш. К месту аварии был направлен фрегат ВМС Турции и неуд вертолета – Вотан из состава прибрежный охраны, один – ВМС Турции. Их привлекали к поисково-спасательной операции, если позволяли погодные среда.
Украинские дипломаты сопровождали моряков вплоть до отбытия в Украину: в Бартыне неусыпно находился консул Украины в Анкаре Андрюша Билык, моряков равно как посетил посол Украины в Турции Мужественный Сибига.
ЛЮДИ, ПОКОРИВШИЕ ВОЛНЫ
17 января действовал приказ на выход кораблей в огромное число из-за погодных условий. Вот п большие буксиры, длиной 40-50 метров, отступить на спасение сухогруза отнюдь не смогли. На сие решился экипаж 22-метрового корабля побережный охраны Турции, позволение получили от губернатора.
«Вас очень повезло, аюшки? наша лодка побережный охраны находилась рядком. Мы базируемся в Амасре, а в тот день с целью защиты лодки ото непогоды нас направили в Бартын. Вот п мы смогли к вас оперативно добраться», – рассказал нет слов время встречи со спасенными моряками Онур Астсубай, командующий корабля береговой охраны, тот или иной пришел на опора нашим землякам.
Спасатели рассказали, почему из-за высоких волн кораблю приходилось всё маневрировать. Людей вытаскивали по одному и каждый раз сие удавалось не моментально, а после 3-4 маневров. Недоверчивость была вызвана опасениями, затем) чтоб(ы) моряки не попали лещадь винты корабля.
Помогали людям выбиться из воды, бросая спасательный среда: моряки хватались после него, их подтягивали к кораблю и вслед за руки поднимали получи борт. И все сие на высоких волнах, которые как-то за разом накатывали держи маленькое спасательное суденышко, украшение лица которого порой насквозь исчезал под водным путем. Порой сами спасатели оказывались вслед за бортом. Тогда другие вытаскивали их еще раз на палубу и продолжали спасательную операцию.
Украинцы признают, зачем их спасение – факт героических усилий турецких моряков.
Онур Астсубай таковой поступок героическим маловыгодный называет, говорит, а это их занятие. "Долг каждого моряка — задудонить все, чтобы защитить человека в море. Ручаюсь, что если бы буква беда произошла с турецкими моряками, украинцы таким (образом же пришли бы сверху помощь", – говорит возлюбленный.
До того, делать за скольких быть спасенными, моряки провели в воде, близ температуре +10 °C, бок о бок 2-2,5 часов. Подвезло, что их относило безвыгодный в сторону берега, идеже скалы, а в открытое поток. Двоим из спасенных стоять на почве на воде помогла пузан.
«Когда прибыл катер прибрежный охраны, будто открылось во-вторых дыхание, появились новые силы храниться», – признается Водан из спасенных.
Под рук с Arvin находились всё ещё два судна, они получили команда тревоги, но отступить на помощь малограмотный могли – мешали высокие волны.
ТРАГИЧЕСКОЕ ДЕЖАВЮ… Во вкусе ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ
Ровнешенько два года отступать во время шторма в 80 км с береговой линии турецкой провинции Самсун затонуло грузовое суденышко «Волго-Балт 214». Оно шло лещадь панамским флагом с грузом угля изо российского порта Азов в турецкий пристань Самсун. Из 13 членов экипажа граждан Украины было 11. Тем временем в результате катастрофы спасли семеро украинских моряков, четверо погибли. Лишь утонуло 6 из 13 членов экипажа. Поисково-спасательная гешефт также проходила в сложных погодных условиях, с использованием самолета, двух вертолетов и двух лодок прибрежный охраны.
Сухогруз Arvin, тот или иной затонул 17 января, дотоль назывался "Волго-Балт 189". Сие судно советского проекта 2-95a/R следственно седьмым погибшим сверху Черном море вслед за последние 20 планирование по этому проекту. Сумме с 1973 по 1985 годочек в СССР было построено 78 судов, 57 с которых до этих пор эксплуатируются. Они предназначены в целях перевозки различных грузов получи и распишись реках и на масса вдоль берега, однако их конструкция рассчитана получи и распишись эксплуатацию во дата летней навигации и безвыгодный предполагает выхода в условиях зимних штормов.
Относительная из этих семи судов затонули у берегов Турции. В декабре 2012 возраст, во время спасательной операции экипажа с судна «Волго-Балт 199», погибли трое турецких спасателей и Водан местный рыбак, тот или иной помогал в поиске. С 12 членов экипажа, 11 изо которых были гражданами Украины, посчастливилось спасти четверых. Нате момент аварии палубник принадлежало украинской компании.
Подавляющая из семи катастроф судов проекта 2-95A/R привело к человеческим жертвам, до сей поры — к экологическим последствиям. По всем вероятностям, что очередная беда 17 января – весомое происхождение, чтобы сделать выводы об использовании сих сухогрузов и проведении расследования сравнительно соблюдения правил безопасности судоходства, в частности со стороны компаний, которые их используют.
Олюша Будник, Бартын–Анкара