Развитие конкуренции на социально значимых рынках: опыт БРИКС, Евразийского экономического сообщества и СНГ

Прoблeмы рaзвития кoнкурeнции нa сoциaльнo знaчимыx рынкax стрaн БРИКС, EAЭС и СНГ oбсуждaются в кулуaрax Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo юридичeскoгo фoрумa.

Дискуссия oргaнизoвaнa Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa Рoссии. Мoдeрaтoрoм круглoгo стoлa выступил зaмeститeль рукoвoдитeля ФAС Сeргeй пузырeвский. Испoльзoвaниe рaзличныx пoдxoдoв для рaзвития кoнкурeнции в рaзличныx юрисдикцияx oбсудили глава ФАС Игорь Артемьев, профессор кафедры Организации экономического сотрудничества и развития фредериком Женни, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев, Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, главный сотрудник по правовым вопросам и внешних связей ООО «Порше Руссланд» Дмитрий Курдюков, руководитель комиссии по конкуренции Южно-Африканской Республики Thembinkosi Bonakele, член Комиссии по вопросам конкуренции в Индии Бна бункера, президент Международной группы административного Совета по экономической защите Бразилии Луис Harmandayan, глава антимонопольного Бюро Национальной комиссии по развитию и реформам Китайской Народной Республики Дун чжиминь, и вице-президент Государственного Совета итальянской Республики, которые Патрони гриффи, отставной судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Оксана Gustilina, председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Республики Армения, Председателя Межгосударственного Совета по антимонопольной политике Артак Шабоян, заместитель министра коммерции и управления с КНР Ван Tszinpin и заместитель директора Министерства коммерции Китайской Народной Республики Хань Сун-Лина.

На открытии совещания с речью Игоря Артемьева. По его словам, страны БРИКС, ЕАЭС и СНГ необходимо объединиться, чтобы защитить экономику. «Я думаю, что, говоря о БРИКС и других международных форматов, конечно, мы должны объединить наши усилия для борьбы с недобросовестными практика в наших странах, особенно в социальных рынков, восторжествовала на лучшие практики, которые существуют в экономической жизни разных стран», — сказал он.

Среди приоритетных задач антимонопольных органов, глава ФАС назвал оборота лекарственных средств, пищевых продуктов, электроэнергетика и ряд других. Кроме того, по словам Игоря Артемьева, необходимо бороться с недобросовестной практикой, а не с жесткими ограничениями со стороны государства, но с мягкой силой.

Профессор Фредерик Дженни ОЭСР в своем докладе говорил о внимание на результативность антимонопольного законодательства страны. Он также продолжал на тему создание документов «мягкого права». «Когда стремление к эффективности необходимо обратить внимание на то, чтобы эффективно бороться с нарушениями антимонопольного законодательства, как это работать на развитие конкуренции. Стремясь достичь максимальной эффективности, органы по вопросам конкуренции по всему миру ищут альтернативные или взаимодополняющие решения существующих проблем. Мы разработали ряд инструментов т.н. «мягкого права», которые считали, что могут способствовать повышению эффективности применения антимонопольного законодательства», — объясняет эксперт.

Согласно Фредериком Женни, таких инструментов не самоотчет, который снижает затраты на выявление нарушений, а также гармонизации и уменьшения санкций в случае, если преступник допустил ошибку.

Основными областями, в которых в ходе дискуссии были обсуждены эффективность мягкого права в антимонопольном системы, стали фармакология, riteyling и автомобильной промышленности.

Директор правового обеспечения и внешних связей ООО «Порше Руссланд» Дмитрий Курдюков сообщил, что наряду с другими автопроизводителями, такими как BMW и Ford, Общие правила поведения. «Мы пришли к выводу, что для нас имеет смысл разработать кодекс поведения, который распространяется на все главные вопросы и основные моменты, которые существовали на рынке в то время. Мы посмотрели на те вопросы, которые обсуждались в экспертном совете, и получил ключ 17 очков 17 положения, которые потом мы использовали в Кодексе поведения», — пояснил он.

В первой половине обсуждения участники пришли к общему мнению, что этого и подобных механизмов обеспечения транспарентных, справедливых и взаимовыгодных отношений между субъектами. Инструмент, судя по языку, весьма эффективен, что предотвращает нарушения Условий конкуренции на рынках, а также снижает значительных временных и финансовых издержек субъектов предпринимательской деятельности и антимонопольного органа.

Во второй части дискуссии членов БРИКС поделились опытом антимонопольного усилия в своих странах. В частности, Луиза, Harmandayan, рассказал о ключевых вопросов антимонопольной политики в Бразилии: «я представляю развивающимися странами, и в рамках формирующегося рыночного общества стран БРИКС есть много, чтобы извлечь пользу от усиления конкуренции на рынках и обеспечения безопасности социально-значимых рынков: здоровье, питание, связь. Это один из центральных пунктов повестки дня стран БРИКС. Антимонопольный орган моей страны направлены на защиту экономики через стимулирование свободной конкуренции», — сказал Льюис Harmandayan.

Вице-министр коммерции и управления с КНР Ван Цзяньпин обратил внимание на то, как провести антимонопольное расследование в Китае.

«В 2015 году органы промышленности и торговли и промышленности, которые тесно связаны с клиентами, ставит очень важный момент, и сделал изучение конкуренции в сфере водоснабжения, электроэнергии, газоснабжения и транспорта. В этом году Генеральная Дирекция добилась значительных планы и список нарушений прав потребителей и ограничение конкуренции», — пояснил он.

В целом, все выступающие отметили важность сотрудничества между странами в решении проблем правоприменения, а также обмен опытом применения инструментов саморегулирования.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.