«Система построена достаточно логично»

В среду, верхняя палата парламента россии рассмотреть вопрос о продлении на третий срок истекающих полномочий генпрокурора России Юрия Чайки. В апреле этого года, прошла через радикальную реформу мвд, все силовые подразделения, в котором они были переданы новой структуре — Росгвардия. О реформе блока и функции надзора в России «Газете.Ru» сказал председатель Ассоциации юристов России, ректор Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина профессор Виктор Блажеев.

Основной

Власти заказали детям выжить

Ецб потребовал немедленно начать проверку детей в лагерях

В Департаменте труда и соцзащиты Москвы, проводятся исследования о причинах трагедии в Карелии

Фигурантка дела «Оборонсервиса» освобождена по УДО

Прогноз погоды в июне, в цифрах и гифках

Читайте также

Apple и Google в отношении налогов

Только хорошие новости

В-третьих, если без допинга

«Как прежде» не будет

Фестиваль китайского жестокости


Новости СМИ2

— Совету Федерации следовало ожидать переназначит генпрокурора на третий срок. По его мнению, с политической точки зрения, демонстрирует это переназначение?
— Это означает, что президент имеет доверия к по, а работа более чем одного органа, считается эффективным. Опять же, прокуратура — централизованная система, во многом зависит от работы генерального прокурора.

— Тем не менее, в последние годы, существует определенная недооценка роли Генерального прокурора. По его мнению, это так? Насколько эффективна Скандал сегодня?
— Функция прокуратуры сводится к общему надзору за соблюдением законности в стране. В этом смысле, конечно, меры прокурорского реагирования, которые применяются и Генеральной прокуратурой, и, в целом, с системой прокуратуры, достаточно эффективно влияют на исполнение закона в стране. Что касается взаимодействия дознания и прокуратуры, здесь должен быть баланс, так как прокуратура — орган, который должен осуществлять общий надзор и следствие. Этот баланс нужно искать, и, я знаю, есть предложения в плане регулирования.

— После того, как все то, через что прошел этот уклон в направлении от следственных органов?
— Мне трудно судить, почему это произошло. Понятно, что органы предварительного следствия занимаются расследованием преступлений, и так далее прокуратура поддерживает обвинение в суде. С моей точки зрения, прокурор должен быть наделен необходимыми полномочиями на стадии предварительного расследования, правильно реагировать на определенные деяния, поскольку она, в конце концов, поддерживать обвинение в суде. Она должна быть погружена в этот процесс.

— Есть мнение, что ничего промоутеры выбрали право выдавать ордера на арест. Теперь, это делает только суд, и, следовательно, их — уже в суде будет всегда отстаивать правильность выдвинутых подозрений и никогда не вынесут оправдательный приговор. Это?

— Статистика показывает, что, когда эта функция была с прокуратуры, количество применяется он в тюрьмах, было гораздо меньше. Прокурор, потому что это централизованная система, жесткий диск, ответили, чтобы в каждом случае, когда гражданин незаконно находились под арестом. Но здесь, к сожалению, является одним из требований Европейской конвенции о правах человека, и, когда мы, как страны подписали этот документ, мы стремимся выполнить его требование, передав эту функцию в судах. Повторяю, когда эта функция была с обвинением она работала более эффективно с точки зрения прав человека.

— Кстати, что доля оправдательных приговоров по-прежнему не превышает 1%?
— Потому, что эти статистические данные не попадают дела, прекращаемые на стадии предварительного расследования и утверждения обвинительного заключения. Часть людей, которые могли бы быть оправдан в суде, находятся на свободе ранее и просто не попадают в эту статистику. Здесь ошибочно играть с цифрами, нужно проанализировать каждую конкретную ситуацию, с конкретным делом. С другой стороны, вопрос здесь не прокуратура и даже не в силу, и суды. Если судья считает, что надлежащим образом доказана невиновность лица, он выносит соответствующий приговор. Суд всегда остается право не согласиться ни с исследованиями, ни с гособвинением.

— Препятствует текущей международной ситуации, с введением санкций и ограничений разработки в прокуратуре отношения с коллегами?

— Насколько я знаю, это связи остается активным. Прокуроры из разных стран плотно взаимодействуют, проводить рабочие встречи. Международная ситуация и санкции не привели к снижению взаимодействия между полицией и надзорными органами.

Одной из самых обсуждаемых тем последних месяцев — реструктуризация МИНИСТЕРСТВА внутренних дел и передачи части его функций в Нацгвардию. Насколько неожиданной была реформа?
— Идея создания Национальной гвардии давно была на слуху, эти предложения были в первый год. Эта структура имеет в других странах, почему российская Нацгвардия не выделяется мировая тенденция, она имеет ту же цель, как и зарубежных коллег. Рядом с МИНИСТЕРСТВОМ внутренних дел и Национальной гвардии различные функции, и последний должен быть независимой структурой.

— В ходе реструктуризации удален СУП и Наркоконтроль, который, как говорят многие эксперты, только начал нормально работать…

— Что касается ПОЛИЦИИ, то она должна быть неотъемлемой частью структуры МИНИСТЕРСТВА внутренних дел, подключены все структурные и функциональные. По Наркоконтролю вопрос более сложный. Не секрет, что незаконный оборот наркотиков стал серьезной современной угрозы, время покажет, насколько эффективным будет решать МИНИСТЕРСТВО внутренних дел.

— Реформа аппарата будет продолжена в ближайшем будущем? Эксперты сообщества, юристы, есть запрос на его радикальные перемены?

— Нынешняя система построена достаточно логично, не думаю, что в ближайшее время будут радикальные изменения. Такой запрос, по моим ощущениям, нет и уголовной ответственности. Запрос другой, чтобы сложилась система должным образом настроена, и мандат справедливо распределены между структурами.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.