1 oктября 1960 гoдa в Зaпoрoжьe стaртoвaл сeрийный стравление стaвшeгo лeгeндaрным aвтoмoбиля Зaпoрoжeц.
У Зaпoрoжцa юбилeй. 60 лeт испoлнилoсь с зaпускa сeрийнoгo прoизвoдствa пeрвoгo нaрoднoгo сoвeтскoгo aвтoмoбиля, ставшего героем анекдотов.
сайт.net вспоминает легенду.
Технография
Под маркой Запор производили фактически сам-друг разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое наши дни сходившие с конвейера сразу:
В 1960—1969 годах — во-первых поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 лета— ЗАЗ-965А;
В 1966—1994 годах — во-вторых поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Весь автомобили Запорожец имели кортеж характерных особенностей конструкции: заднемоторная расположение, кузов типа двухдверный седан, независимая подвешивание всех колёс, обособленный бензиновый отопитель салона.
Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, в какой-то мере— независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был FIAT 600.
Хетчбек— четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их двум) открываются назад, а малограмотный вперёд.
Запорожец был двукратно дешевле Жигулей и трехкратно дешевле Волги. Обычай также выпускал и побольше комфортабельный, импортный модифицирование Запорожца, — ЗАЗ 965 Jalta или Eliette.
Коллекционный модификация
Сейчас Запорожец популярен у коллекционеров вследствие небольшим габаритам и ретровнешности. Владельцы собираются в клубы любителей ЗАЗов. Кое-кто такой восстанавливает горбатые обалденно аутентичными деталями, которые незамедлительно сложно достать. Остальные ставят в горбатые иностранные запчасти и двигатели.
Данной модели было выпущено идеже-то полмиллиона, может, несколько больше. Сколько осталось, замысловато сказать, потому что же они разъехались объединение всему Союзу.
Себестоимость ЗАЗ-965 безотложно стартует от тысячи долларов.
Автопробег
В предмет гордости годовщины, в четверг, числом улицам Запорожья прошел ретропробег Запорожцев.
Приближенно трех десятков горбатых проехались соответственно улицам города.
К 50-летнему юбилею Запорожца был установлен церемониальный рекорд Украины, отмечен Книгой Рекордов, раз такое дело была зафиксирована самая длинная колонна 965-х с 50 автомобилей.