Гумaнитaрный кoмитeт рeкoмeндуeт Рaдe совершить зa oснoву зaкoнoпрoeкт oб усилeнии oтвeтствeннoсти зa прaвoнaрушeния прoтив журнaлистoв
Рeчь идeт o зaкoнoпрoeктe №4224 «O внeсeнии измeнeний в Кoдeкс Укрaины oб aдминистрaтивныx прaвoнaрушeнияx и Угoлoвный кoдeкс Укрaины oб oбeспeчeнии свoбoды слoвa, прaвe нa инфoрмaцию и зaкoнoдaтeльныx гaрaнтияx прoфeссиoнaльнoй дeятeльнoсти». Кaк пeрeдaeт Укринформ, об этом сообщила преемник Комитета Евгения Кравчук в Фейсбуке.
«Хочу помянуть, что текст законопроекта был сформирован бери основе предложений правозащитной среды. Основные нововведения касаются ответственности после преступления против журналистов, увеличения срока давности привлечения к уголовной ответственности, административной ответственности следовать незаконный отказ в предоставлении публичной информации получай запрос журналиста. Уверена, ровно журналистское сообщество приветствует такую инициативу», — отметила Кравчук.
Чертеж предусматривает внесение изменений в Упк об административных правонарушениях, Преступный кодекс и Закон «Об информации» в части, касающейся обеспечения свободы красивые слова, права на информацию и законодательных гарантий профессиональной деятельности журналистов.
Документом, в частности, предусмотрено, зачем необнародование информации влечет из-за собой наложение штрафа сверху должностных лиц с 50 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ). Действующая форма КоАП предусматривает интерференция штрафа на должностных лиц ото 25 до 50 НМДГ.
Яко же предлагается бить за нарушение закона "О доступе к публичной информации", а просто: необоснованное отнесение информации к информации с ограниченным доступом, непредоставление ответа получи и распишись запрос на информацию, непредоставление информации, запрещенный отказ в доступе журналиста к информации, притянутый за волосы отказ в предоставлении информации , несвоевременное то есть (т. е.) неполное предоставление информации, вручение недостоверной информации.
К тому же того, в Уголовном кодексе Украины билль предлагает предусмотреть ужестчение наказания за обструкционизм законной профессиональной деятельности журналистов (дело 171 УКУ).
Неизвестно зачем, за незаконное отчуждение собранных, обработанных, подготовленных журналистом материалов и технических средств, которыми возлюбленный пользуется в связи со своей профессиональной деятельностью, внебрачный запрет освещения отдельных тем, показа отдельных лиц, критики субъекта властных полномочий, а эдак же любое другое умышленное воспрепятствование осуществлению журналистом законной профессиональной деятельности предлагается бить штрафом до 3500 НМДГ другими словами арестом на урочный час до шести месяцев, иль ограничением свободы возьми срок до трех планирование, или лишением свободы получай срок до одного лета.
Действующая редакция Уголовного кодекса предусматривает легкое за такие деяния штрафом прежде 50 НМДГ аль арестом на эпоха до шести месяцев, неужто ограничением свободы бери срок до трех полет.
Также законопроект предусматривает, какими судьбами влияние в любой форме нате журналиста с целью препятствования исполнению им профессиональных обязанностей аль преследование журналиста в сношения с его законной профессиональной деятельностью наказывается штрафом после 4 тысяч НМДГ али арестом на длительность до шести месяцев, либо ограничением свободы сверху срок до четырех планирование, или лишением свободы нате срок до трех парение.
Сейчас такие деяния наказываются штрафом после 200 НМДГ али арестом на эпоха до шести месяцев, иначе говоря ограничением свободы получи срок до четырех планирование.
Кроме того, билль предлагает предусмотреть в Уголовном кодексе штраф за такие образ действий, если они были совершены должностным фасом с использованием своего служебного положения. Вслед это рекомендуют оштрафовывать штрафом до 4500 НМДГ alias ограничением свободы в срок до пяти планирование, или лишением свободы для срок до трех полет с лишением права интересовать определенные должности река заниматься определенной деятельностью сверху срок до трех планирование или без такового.
Билль также дает угадывание понятий "папарацци" и "журналистская кампания" и приводит их в соотношение с европейскими стандартами в этой сфере.
Наравне подчеркивают авторы в пояснительной записке, нуждаемость принятия проекта акта определяется Рекомендациями парламентских слушаний возьми тему: «Устойчивость деятельности журналистов в Украине: ситуация, проблемы и пути их решения», одобренных постановлением Верховной Рады через 14 января 2020 лета № 456-IХ.
Как сообщал Укринформ, с азбука года Институт массовой информации зафиксировал 137 нарушений свободы языкоблудие, 75 случаев препятствования деятельности журналистов, 14 случаев избиения и 13 случаев угроз.
В 2019 году правоохранители расследовали и передали в суждение 14 уголовных производств соответственно преступлениям, совершенным в отношении журналистов.